Телеканалы оказались НЕ ГОТОВЫ к переходу на цифровое ТВ
Февраль 2019

Переход на цифровое телевещание в России, несмотря на запущенную ещё два года назад информационную кампанию, во многом оказался неожиданным для населения. Не до конца подготовленными к давно объявленной цифровизации оказались не только граждане, но и телеканалы, пишет «Коммерсант».
Новая волна отключения аналога стартует 11 февраля в семи регионах (Магаданская, Пензенская, Рязанская, Тульская, Ульяновская, Ярославская области и Чечня). Заставить граждан готовиться к переходу на цифру заблаговременно вряд ли получится — по оценке ФАС, пик продаж приставок придется на вечер 11 февраля и 12−13 февраля. По данным Минпромторга, сейчас на складах ритейлеров в этих регионах 475 тыс. приставок. Это вдвое выше потребности, считают в Минкомсвязи, оценивая, что по всей стране спрос на приставки бюджетного сегмента составит 4,5 млн штук. Кроме того, оснащение цифровыми приставками малообеспеченных и неблагополучных семей, вероятно, будет решаться на уровне региональных властей путем субсидирования, считает собеседник на рынке.
В обязательные для распространения цифровые пакеты (мультиплексы) вошли только 20 телеканалов. Для первой десятки, включая «Первый канал», «Россию 1», НТВ и «Пятый канал», распространение там бесплатно. По сути, для них отключение аналога на практике означает, что с января государство перестало субсидировать их вещание в аналоговом формате в городах, где меньше 100 тыс. населения. Если каналы захотят, то могут оплачивать распространение в аналоге за свой счет, но пока они воздерживаются от комментариев на эту тему.
Каналы второго мультиплекса (ТНТ, СТС, РЕН ТВ, «Домашний» и др.) оплачивают распространение в цифре самостоятельно. Причем именно с этого года они стали платить существенно больше, потому что запущены уже все цифровые передатчики, в том числе в населенных пунктах с населением менее 50 тыс. Платеж для каждого канала сейчас составляет около 1,2 млрд руб. в год, а к 2021 году должен вырасти до 1,4 млрд руб., рассказал топ-менеджер крупного телехолдинга. Однако у вещателей есть сомнения, что 1,2 млрд руб.— адекватная цена за распространение в цифровом мультиплексе.
До сих пор каналы второго мультиплекса оплачивали цифровое вещание в основном в крупных городах, где живет интересная рекламодателям платежеспособная аудитория. С полноценным же запуском вещание в мультиплексе стало менее выгодным, так как основная часть платежа теперь приходится на передатчики как раз в мелких городах. С учетом того, что официальный медиаизмеритель Mediascope не учитывает аудиторию в городах с населением меньше 100 тыс., она не монетизируется и не факт, что вообще привлечет рекламодателей, говорит директор Института современных медиа (MOMRI) Кирилл Танаев.
Однако выходить из мультиплекса никто пока не думает, несмотря на то, что вещание оказалось для каналов дорогостоящим: участие в нём все же гарантирует каналам присутствие на 11−20 кнопках на каждом пульте страны, а значит, охват аудитории, недоступный не вошедшим в мультиплекс каналам.
Федеральные каналы, не вошедшие в мультиплексы, вероятно, пока продолжат финансировать распространение в аналоге в тех регионах, где зависят от него, считает Кирилл Танаев. Не попали в мультиплекс и многие региональные вещатели — за исключением крупнейших, которые получили 21-ю «региональную» кнопку. Остальные каналы, которых на всю страну несколько сотен, столкнулись с реальной угрозой своему бизнесу. Например, ТНТ и СТС исторически развивали сеть партнеров, через которых распространяли сигнал в регионах. С запуском мультиплекса они получили охват на всю страну и в таких партнерах уже не нуждаются.
Кроме того, пострадали множество мелких муниципальных телекомпаний, отмечает гендиректор уральского «ОблТВ» Антон Стуликов: «Кто-то делал полчаса новостей в день, кто-то — в неделю, и работали с федеральными вещателями. В своем городе это лидеры общественного мнения, и сейчас они оказываются в ситуации выживания». Сейчас вещатели обсуждают с властями запуск региональных мультиплексов, но пока все упирается в их стоимость. Представитель Минкомсвязи Евгений Новиков заверил, что будущее регионального телевидения — «действительно важный вопрос, которому руководство министерства уделяет большое внимание», прорабатываются «разные варианты».
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"



Май 2025 - Новости Видео РекламыАпрель 2025 - Новости Видео Рекламы
- Как заработать ярд на маркетплейсах? (351)
- Почему пьют Coca-Cola? (722)
- Как «Тануки» использовала Останкинскую телебашню в своей рекламной кампании? (1045)
- Когда бродить - хорошо? (1184)
- Как «Уральские авиалинии» проводят ребрендинг? (1881)
- Как Pepsi Lipton изменила позиционирование Lipton Ice Tea? (1963)
- Как знаменитости продвигают собственные бренды? (1806)
- Чем 4 видеоролика «Биг Хит» отличаются друг от друга? (2053)
Март 2025 - Новости Видео Рекламы
- Что может Coca-Cola Zero? (2571)
- Как избежать неприятностей при покупке жилья? (2243)
- Кто снялся в ремейке рекламы Levi’s «Refrigerator»? (1792)
- Когда начинают обниматься утконосы? (1564)
- На что способен подержанный автомобиль? (1516)
- Как концепция «VK Видео» отразилась в маскотах? (2275)
Февраль 2025 - Новости Видео Рекламы
- Как «Авито Авто» мотивирует людей к покупке? (1805)
- Кто будет лицом рекламной кампании МТС Premium? (2039)
- Кто в этом году примерил трусы Calvin Klein? (2194)
- Как человек получает самые яркие эмоции? (2235)
- Какой вкус у мультперсонажей? (2187)
- Сколько пользы бывает от вкладов? (2146)
- Как есть мороженое? (2018)
Январь 2025 - Новости Видео Рекламы
- Кто сможет отказаться от пиццы? (1979)
- Что советует Kaspersky? (1268)
- О чем мечтает футбольный клуб «Милан»? (1258)
- Как организовать идеальный праздник? (838)
- Кому покоряются города? (700)
- Какую рекламу пончиков Dunkin’ Donuts покажут во время «Суперкубка» в 2025? (860)
Декабрь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Какое масло едят веганы? (728)
- Что такое пауэркукинг? (731)
- Как делают золотые украшения? (672)
- Как быстро оказаться в нужном месте? (671)
- Как выиграть «Биг Мак»? (606)
- Как McDonald’s борется со снижением продаж? (628)
- Что такое донер-кебаб? (657)
- Сколько требуется нейросетей для создания одного ТВ-ролика? (839)
- Какую новогоднюю историю придумал «Сбер»? (813)
- Почему люди выбирают «МегаФон»? (911)
- Кто подрабатывает ювелиром в «585 Золотой»? (786)
- Как правильно встретить 2025 год? (666)
- Какую "сказку наяву" обещает Газпромбанк? (709)
- Что предлагает «Яндекс» для быстрой загрузки видео? (698)
- Как Mercedes сказал «Спасибо» Льюису Хэмилтону? (651)
- Что даже матрешке поможет похудеть? (914)