Телеканалы оказались НЕ ГОТОВЫ к переходу на цифровое ТВ
Февраль 2019

Переход на цифровое телевещание в России, несмотря на запущенную ещё два года назад информационную кампанию, во многом оказался неожиданным для населения. Не до конца подготовленными к давно объявленной цифровизации оказались не только граждане, но и телеканалы, пишет «Коммерсант».
Новая волна отключения аналога стартует 11 февраля в семи регионах (Магаданская, Пензенская, Рязанская, Тульская, Ульяновская, Ярославская области и Чечня). Заставить граждан готовиться к переходу на цифру заблаговременно вряд ли получится — по оценке ФАС, пик продаж приставок придется на вечер 11 февраля и 12−13 февраля. По данным Минпромторга, сейчас на складах ритейлеров в этих регионах 475 тыс. приставок. Это вдвое выше потребности, считают в Минкомсвязи, оценивая, что по всей стране спрос на приставки бюджетного сегмента составит 4,5 млн штук. Кроме того, оснащение цифровыми приставками малообеспеченных и неблагополучных семей, вероятно, будет решаться на уровне региональных властей путем субсидирования, считает собеседник на рынке.
В обязательные для распространения цифровые пакеты (мультиплексы) вошли только 20 телеканалов. Для первой десятки, включая «Первый канал», «Россию 1», НТВ и «Пятый канал», распространение там бесплатно. По сути, для них отключение аналога на практике означает, что с января государство перестало субсидировать их вещание в аналоговом формате в городах, где меньше 100 тыс. населения. Если каналы захотят, то могут оплачивать распространение в аналоге за свой счет, но пока они воздерживаются от комментариев на эту тему.
Каналы второго мультиплекса (ТНТ, СТС, РЕН ТВ, «Домашний» и др.) оплачивают распространение в цифре самостоятельно. Причем именно с этого года они стали платить существенно больше, потому что запущены уже все цифровые передатчики, в том числе в населенных пунктах с населением менее 50 тыс. Платеж для каждого канала сейчас составляет около 1,2 млрд руб. в год, а к 2021 году должен вырасти до 1,4 млрд руб., рассказал топ-менеджер крупного телехолдинга. Однако у вещателей есть сомнения, что 1,2 млрд руб.— адекватная цена за распространение в цифровом мультиплексе.
До сих пор каналы второго мультиплекса оплачивали цифровое вещание в основном в крупных городах, где живет интересная рекламодателям платежеспособная аудитория. С полноценным же запуском вещание в мультиплексе стало менее выгодным, так как основная часть платежа теперь приходится на передатчики как раз в мелких городах. С учетом того, что официальный медиаизмеритель Mediascope не учитывает аудиторию в городах с населением меньше 100 тыс., она не монетизируется и не факт, что вообще привлечет рекламодателей, говорит директор Института современных медиа (MOMRI) Кирилл Танаев.
Однако выходить из мультиплекса никто пока не думает, несмотря на то, что вещание оказалось для каналов дорогостоящим: участие в нём все же гарантирует каналам присутствие на 11−20 кнопках на каждом пульте страны, а значит, охват аудитории, недоступный не вошедшим в мультиплекс каналам.
Федеральные каналы, не вошедшие в мультиплексы, вероятно, пока продолжат финансировать распространение в аналоге в тех регионах, где зависят от него, считает Кирилл Танаев. Не попали в мультиплекс и многие региональные вещатели — за исключением крупнейших, которые получили 21-ю «региональную» кнопку. Остальные каналы, которых на всю страну несколько сотен, столкнулись с реальной угрозой своему бизнесу. Например, ТНТ и СТС исторически развивали сеть партнеров, через которых распространяли сигнал в регионах. С запуском мультиплекса они получили охват на всю страну и в таких партнерах уже не нуждаются.
Кроме того, пострадали множество мелких муниципальных телекомпаний, отмечает гендиректор уральского «ОблТВ» Антон Стуликов: «Кто-то делал полчаса новостей в день, кто-то — в неделю, и работали с федеральными вещателями. В своем городе это лидеры общественного мнения, и сейчас они оказываются в ситуации выживания». Сейчас вещатели обсуждают с властями запуск региональных мультиплексов, но пока все упирается в их стоимость. Представитель Минкомсвязи Евгений Новиков заверил, что будущее регионального телевидения — «действительно важный вопрос, которому руководство министерства уделяет большое внимание», прорабатываются «разные варианты».
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"





Февраль 2025 - Новости Видео РекламыЯнварь 2025 - Новости Видео РекламыДекабрь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Какое масло едят веганы? (319)
- Что такое пауэркукинг? (375)
- Как делают золотые украшения? (352)
- Как быстро оказаться в нужном месте? (372)
- Как выиграть «Биг Мак»? (369)
- Как McDonald’s борется со снижением продаж? (398)
- Что такое донер-кебаб? (387)
Ноябрь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Сколько требуется нейросетей для создания одного ТВ-ролика? (581)
- Какую новогоднюю историю придумал «Сбер»? (546)
- Почему люди выбирают «МегаФон»? (583)
- Кто подрабатывает ювелиром в «585 Золотой»? (517)
- Как правильно встретить 2025 год? (454)
- Какую "сказку наяву" обещает Газпромбанк? (495)
- Что предлагает «Яндекс» для быстрой загрузки видео? (460)
- Как Mercedes сказал «Спасибо» Льюису Хэмилтону? (429)
- Что даже матрешке поможет похудеть? (568)
Октябрь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Как справиться с предновогодним стрессом? (467)
- Как «Вкусно - и точка» провели «Русские недели»? (600)
- Что важно вспомнить на Рождество? (434)
- Какая связь между Дэвидом Бекхэмом и снеговиком? (514)
- Как отправить сотрудника в командировку? (476)
- Как Disney подготовился к Рождеству? (467)
- Как McDonald’s борется с инфляцией? (426)
- Кто стал новым лицом «VK Видео»? (527)
- Какую рождественскую сказку придумал Amazon? (465)
- Как рекламировать шины в высокий сезон? (559)
- Как METRO отметила Хеллоуин? (479)
Сентябрь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Как «Красный» из M&M’s попал в боевик? (601)
- Как настроить зиму под себя? (688)
- Какие чипсы можно есть в космосе? (580)
- Как «М.Видео-Эльдорадо» подготовилось к «Черной пятнице»? (768)
- Какова цена победы? (529)
- Сколько автомобилей требуется для съемки одного рекламного ролика? (1062)
- Как стать похожим на Колина Фаррелла? (518)
- Как «Москвич» продолжил свою рекламную кампанию? (581)
- Кто делает лучшие куриные стрипсы? (668)
- Что Calvin Klein предлагает для осени? (678)