Public Relations и связи с общественностью
Для начала поговорим немного о рекламе, так как понятия Public Relations и реклама у очень многих людей не очень четко разделяются. Мне, когда-то, самому пришлось потратить большое количество времени на то, чтобы разобраться в этих понятиях. Вам может быть тоже это знакомо, когда приходят молодые люди из рекламного агентства, показывают диаграммы, предлагают различные варианты рекламы.
Сидишь, смотришь на все это, и возникает странное ощущение недоверия. Непонятно, как то, что они показывают, может сработать. Я однажды спросил одного из таких молодых людей, а какой результат он ожидает от данной рекламы. Он почему-то постарался спрятать глаза и сказал: «Вот запустим, и посмотрим. Реклама - это такая вещь, что не угадаешь». Мне это не показалось убедительным.
Потом я потратил достаточно большое количество времени и средств, для того, чтобы разобраться в этой теме настолько, чтобы получать прогнозируемые результаты. В конечном итоге у меня получилось делать рекламу так, что маленькое объявление в «Московском комсомольце» по поводу покупки кондиционеров давало до 200 звонков в день.
Итак, несколько слов об этих понятиях. Слово «реклама» произошло от латинского слова «выкрикивать» и на сегодняшний день определяется в большом торговом словаре, как «Широкое оповещение о свойствах товаров, услуг в целях привлечения внимания». Цель рекламы - вызвать желание иметь что-либо. Например, слоган «Зимой - тепло, прохладно - летом, спасибо «Тошибе» за это». А еще можно показать картинку пива с пузырьками так смачно, чтобы его действительно захотелось выпить.
PR (public relation) в переводе с английского языка означает - связи с общественностью. Основная цель PR - это сделать хорошие дела известными. PR - это эффективно продемонстрированная причина. Например, компания «Sony» написала свое имя на американской ракете, запущенной в космос, а не на заборе... И мероприятие это было широко освещено в прессе.
PR помогает достичь того, что с Вашей компанией или группой хочется сотрудничать, т.е. присоединиться к Вашему успеху. Я однажды опубликовал в «Московском комсомольце» благодарность добрым покупателям кондиционеров «Тошиба» от ее имени и основного дилера в России (то есть от своей компании), за их верный выбор и за то, что благодаря им эта торговая марка заняла 1-е место в России.
В результате, когда мои сотрудники спрашивали конкурентов, какое место они занимают на рынке, они отвечали: «2-е после «Северной Империи» (так называлась тогда моя компания). Одновременно с этим произошел рост продаж и увеличение количества дилеров нашей компании.
Общим у рекламы и Public Relations является то, что для того, чтобы получить настоящий отклик, необходимо проводить опросы для выяснения реальности Вашей публики. На основе этих опросов делается реклама, наиболее отвечающая ожиданиям и запросам публики. И если Вам это удается, то Вы получаете очередь. Научиться делать рекламу, проводить опросы и организовывать успешные Public Relations мероприятия мне помогли материалы классика американского менеджмента Л. Рон Хаббарда из серии «PR и маркетинг».
Существует одна интересная зависимость в области продвижения. Чем больше усилий и денег Вы вкладываете в PR, тем проще продвигать свой товар или услуги на рынок. Их надо меньше рекламировать и легче продавать. Как демонстрацию этого факта, хочу предложить Вам статью моего друга, владельца компании «Мастерфайбр» Валерия Митякина.
ПИАР помогает Вашему бизнесу намного больше, чем реклама Успехи от применения технологии связей с общественностью фирмой «Мастерфайбр»
Наша компания производит безопасные резиновые покрытия для детских и спортивных площадок из шинной крошки и является родоначальником этого нового сегмента рынка.
Мы поставили перед собой масштабную задачу создания национального бренда «Мастерфайбр». Сейчас это название у многих людей уже прочно ассоциируется с качественными покрытиями из резины для игр.
Наша группа сегодня является крупнейшей в России группой производителей, работающих в области устройства резиновых покрытий для игровых площадок по системе франчайзинга*. Группа «Мастерфайбр» производит ежемесячно много тысяч квадратных метров безопасных игровых площадок на всем пространстве России от Владивостока до Калининграда.
Когда мы начинали наш бизнес в 2002 году, то были весьма стеснены в средствах и давали очень немного рекламы. Мы понимали, что реклама требует больших затрат и не дает хороших результатов. После семинаров, организованных ассоциацией WISE, мы, руководители фирмы, отчетливо осознали, что начать новый бизнес и создать новый бренд можно только при помощи связей с общественностью и публикаций в СМИ, а не рекламы.
Реклама стоит дорого, ПИАР (PR - связи с общественностью) - не требует затрат. Большое влияние на мои идеи в сфере продвижения оказала книга «Расцвет ПИАРА и упадок рекламы». Один из авторов этой книги Эл Райс обширно цитируется Л. Роном Хаббардом в его известном письме под названием «Эпоха позиционирования»из серии «Маркетинг» Видимо, специализацией этих авторов является ломка имеющихся стереотипов. Именно поэтому мы и стали уделять максимальное внимание ПИАРу - королю сегодняшнего бизнеса.
Еще до начала нашей деятельности организовали и провели немало встреч с влиятельными людьми из городской администрации, показывая им образцы продукции и красивые картинки. Им это все нравилось, они нас одобряли, но им хотелось увидеть реальный продукт. И тогда мы решили, что надо сделать небольшую благотворительную площадку и подарить ее нашему городу. Написали письмо мэру Лужкову, предлагая такой подарок, и спросили его: «Где Вы хотите, чтобы мы сделали эту показательную площадку?» Ответ пришел из Управления по Жилищно-коммунальному хозяйству Москвы: «Спасибо за подарок! Делайте в интернате для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата».
Потом мы поняли, что это был блестящий ход по связям с общественностью. Через УЖКХ о нас и нашем новом продукте мгновенно узнала вся административная система Москвы, имеющая отношение к благоустройству города. Когда мы делали презентацию площадки, то пригласили СМИ и влиятельных чиновников. Реакция была очень благожелательная, и мы приобрели репутацию инновационной и благородной компании. После этого у нас появились первые заказы.
Другая очень полезная для нас кампания по СО состояла в том, что мы опубликовали несколько десятков статей в разных СМИ. Те бизнесмены, которые считают, что опубликовать статью о своем бизнесе можно только за деньги, были посрамлены, ибо мы опубликовали много статей совершенно бесплатно. Потом мы часто использовали эти статьи в продвижении. Сейчас я регулярно получаю предложения о публикации, так как меня стали считать экспертом в области игровых покрытий и производственного франчайзинга.
Я понял, что для того, чтобы стать экспертом в какой-то области и успешно заниматься связями с общественностью, нужно выполнить 3 условия, расположенных по степени важности: 1) Считать себя экспертом, 2) Добиться, чтобы другие считали Вас экспертом 3) Действительно знать о предмете немного больше других В настоящее время я считаюсь одним из лучших в России специалистом-практиком по производственному франчайзингу.
Учитывая важность ПИАРа, я уверен, что даже в небольшой фирме будет разумно и выгодно иметь хорошего специалиста по связям с общественностью.
Хорошие результаты мы получили от издания своих газет. Фактически, газета - это просто информационный листок, в котором сообщаются какие-то новости из жизни фирмы и просто интересная информация. Лучше если в этом издании будет много интересных картинок и мало текста. Сейчас мы регулярно печатаем два издания: «Новости благоустройства» и «Новости франчайзинга». Я убежден, что рассылка газеты с новостями - более эффективна, чем рассылка рекламы.
На выставках мы стараемся сами давать интервью и брать интервью с известными людьми. На крупнейшей российской выставке «Спорт-04» Вячеслав Фетисов зашел на наш стенд и в своей немногословной манере сказал о нашем спортивном покрытии, разработанном для дворового спорта: «СУПЕР!». Мы сделали фотографию в тот момент, когда российский министр спорта находился у нашего стенда и общался со мной.
Мы подписали эту фотографию: «Вячеслав Фетисов на стенде Мастерфайбр: «Ваше покрытие - СУПЕР!» и разместили в своей газете. Газету распространили по системе Москомспорта. Сегодня мы имеем хорошую репутацию у руководителей Москомспорта, отвечающих за массовый спорт. Нам предлагают готовиться к большим объемам производства в 2005 году.
Митякин Валерий Фёдорович, Президент компании «Мастерфайбер»
• франчайзинг - право или лицензия, предоставленная какой-либо компанией другому человеку или группе продавать продукты или услуги этой компании на определённой территории. • WISE - ассоциация предпринимателей, применяющих технологию управления Рона Хаббарда. Её отделения существуют во многих странах мира.
- PR в сети интернет: технологии и методы современного пиара (4024)
- 10 лучших книг про PR: что почитать будущему специалисту (3841)
- Пресс релиз что это такое и как его написать. Структура пресс-релиза (5563)
- Практика составления пресс-релизов. Пресс релиз для СМИ (8488)
- Креатив информационных поводов - хитрости PR (15298)
- Отличие Рекламы от PR (Public Relations) - 10 основных моментов (41628)
- Public Relations (пиар) - определение, цели и составляющие Public Relations (37822)
- Как попасть на BBC c вирусным PR? Провокационная акция и Сарафанное радио (13652)
- Что такое public relations? Виды PR, как отличить public relations от всего остального? (29437)
- О чем писать, когда нет новостей (8085)
- Приемы создания газетных заголовков (9507)
- 5 правил проведения эффективной презентации (12469)
- Универсальные правила написания текстов в сфере связей с общественностью (PR) (37750)
- Паблик рилейшнз и паблисити - очень похожие, но разные. Выбор стратегии в паблисити (35941)
- Public Relations в действии. Семь ошибок пиарщика в работе со СМИ (29181)
- Эффективность восприятия и понимания текстов массовой коммуникации (37693)
- Какие доводы убеждают людей? 15 законов общественного мнения в PR среде (19327)
- Пособие для начинающих журналистов и специалистов PR - имиджевая публикация (42531)
- Методы спасения репутации фирмы - 12 PR стратегий с примерами (18635)
- Обыкновенный лоббизм - настраиваем и укрепляются отношения с органами власти (15923)
- Искусство презентации - 5 способов представить информацию другим (17102)
- Базовые PR-документы - Пресс-релиз, Заявление для прессы, Пресс-кит, Интервью и др (56658)
- Пресс-тур (24782)
- Скрытые психотехнологии в PR. Технологии в примерах (17461)
- Public relations на выставочном поле. Как рекламировать выстаку (24577)
- Музыка в PR. Новый учебный сезон (20685)
- Штрихи к портрету PR мероприятия - 10 важных пунктов (12924)
- Полезный внутренний PR - шаг за шагом к лояльности (17766)
- Как специалисту Public Relations наладить коммуникации со СМИ - 15 советов (15617)
- Современное PRавописание. Работа пиарщика со СМИ (20838)
- 25 тезисов о проблеме эффективности Public Relations (25135)
- Основы PR - технологии создания корпоративного имиджа. Основные этапы (70928)
- Факторы успеха в PR (паблик рилейшнз) (24703)
- PR технологии в туризме. Методы Пиар в туристическом бизнесе (26240)
- Корпоративное кино. Фильмы уместны и эффективны на любой презентации (19241)
- PR при банковском слиянии и поглощении. Задачи PR-службы (21479)
- Уменьшить навязчивость рекламы не панацея. Public Relations - ваш выбор (12505)
- Правильный PR в условиях кризиса на предприятии (23220)
- Основными принципами Public Relations (Паблик рилейшнз) (19962)
- Конструктивное спонсорство - как метод улучшения имиджа (14815)
- Имидж компании. Исследования и построение коммуникационной политики (19124)