Что такое Digital Marketing и зачем он вашему бизнесу
Digital Marketing — маркетинг товаров и услуг, использующий цифровые технологии для взаимодействия с потребителями на всех этапах. В отличие от интернет-маркетинга, он использует не только глобальную сеть, но и оффлайн-каналы: например, POS-терминалы или умные электронные гаджеты.
В маркетинге актуальны разные направления, но Digital набирает особую популярность, как в сегменте b2c, так и в b2b. Он позволяет тесно взаимодействовать с потребителями и охватывать большую часть целевой аудитории, поэтому отличается высокой эффективностью. Например, он активно используется для продвижения брендов Samsung, Apple, Xiaomi, а об их прибыли можно судить по стоимости флагманских смартфонов и степени известности компаний.
Инструменты Digital Marketing
К инструментам Digital-маркетинга относят все мероприятия, которые позволяют оповестить большое количество людей или привлечь внимание целевой аудитории к продукту или самой компании. Их могут использовать на разных каналах. Чаще всего несколько инструментов диджитал-маркетинга работают вместе.
• SEO — поисковая оптимизация, за счет которой можно повысить позиции сайта в выдаче по определенным запросам.
• QR-коды в оффлайне — их можно использовать для мотивации установить приложение.
• Контекстная реклама — размещение рекламных объявлений на площадках, соответствующих тематике вашего бизнеса.
• Телевизионная реклама — дорогостоящие рекламные ролики, которые транслируют на всю страну
• Баннерная реклама — баннеры с рекламой вашего товара/услуги/сайта, которые размещают на соответствующих тематических ресурсах.
• Реклама на радио — такой же дорогостоящий, но эффективный инструмент с широкой аудиторией слушателей.
• Вирусная реклама — реклама, которую делают популярной сами пользователи — например, реклама с большим количеством репостов.
• Рекламные окна — окна с рекламой, всплывающие на ресурсе с близкой тематикой.
• Email-рассылка — рассылка писем по базе адресов электронной почты или по базе адресов клиентов вашей компании.
• Реклама в приложениях — рекламные окна, которые показывают пользователям игр или других приложений на мобильных телефонах.
• Таргетированная реклама — персонализированное рекламное объявление, соответствующее запросам пользователя.
• Нативная реклама — естественные рекламные материалы на сторонних ресурсах, например, обзор на ваш товар.
• SMS-рассылка — рассылка сообщений по стандартной или целевой базе ваших клиентов.
• Контент-маркетинг — привлечение клиентов с помощью публикации интересного и полезного контента.
К инструментам в сфере Digital Marketing также относят рекламу любого другого типа — например, ролики в автоматах для подзарядки телефонов или красивый баннер на интерактивном окне в магазине.
Каналы продвижения в сфере Digital
Всемирная глобальная сеть (интернет)
К этому каналу относятся и все устройства с выходом в интернет — мобильные телефоны, планшеты, ноутбуки, персональные компьютеры. В интернете размещают рекламу в поисковой выдаче, на сторонних сайтах, в тизерных сетях, в социальных сетях. К этой рекламе относятся видео, статьи, посты, аудиозаписи, картинки, в том числе инфографика.
Цифровое телевидение
Оно с каждым годом сильнее вытесняет с рынка аналоговое ТВ и больше интегрируется с интернетом. Основной формат продвижения — короткие видеоролики с озвучкой, которые транслируют во время так называемых рекламных пауз. Также есть телемагазины, в которых продают товары, и бегущие строки, но они используются крайне редко.
Мобильные устройства
Самые популярные каналы продвижения в Digital Marketing — смс-сообщения, брендированные приложения и WOW-звонки. Реклама также может появляться в сторонних приложениях — например, так часто рекламируют игры.
Локальные сети
Чаще всего продвижение эффективно в локальных сетях, интегрированных с интернетом. К таким сетям относят корпоративные сети компаний, сети городских районов и другие «объединения».
Умные гаджеты
Большинство из них имеют доступ в интернет по модулю Wi-Fi. К таким устройствам относят умные часы, умные весы, фитнес-браслеты и другие гаджеты. Реклама в них пока не популярна — чаще всего с пользователями взаимодействуют с помощью брендированных приложений.
Интерактивные экраны
К ним относят цифровые рекламные баннеры, экраны виртуальных примерочных в магазине, POS-терминалы, аппараты для зарядки смартфонов и другие устройства. Основной инструмент этого канала — рекламные видеоролики или рекламные окна. Также используют брендированные интерактивные экраны.
Digital-art
Это — любой вид искусства, созданный или транслирующийся с помощью цифровых технологий. К художественным работам относят игры, музыку, картинки и другие произведения. Основной способ рекламы — брендирование: размещение логотипа компании на видном месте.
Примеры Digital-маркетинга
Один из самых ярких примеров использования цифрового маркетинга в продвижении бренда — рекламная кампания McDonald’s. Компания постоянно выпускает новые ролики на цифровом телевидении, поэтому известна всем россиянам за редким исключением. Например, за ней уже прочно закрепился девиз «McDonald’s — вот что я люблю». Кроме размещения роликов на экране ТВ, бренд активно покоряет социальные сети — например, у него есть свои группы, одна из которых — сообщество для работников. Упоминание бренда также можно увидеть на интерактивных экранах, в интернете, услышать о нем по радио.
Менее очевидный пример использования Digital Marketing — приложение «Fiat». Каждый раз при выпуске нового автомобиля бренд хотел донести до пользователей характеристики модели. По телевизору сделать этого нельзя — вся информация не вместится в один ролик. Использовать печатные издания не очень эффективно Поэтому бренд создал свое приложение, в котором пользователю интересно рассказывают о характеристиках новой модели, а также проводят розыгрыши призов. Правда, сейчас такое приложение почти не используется. Более популярны программы для диагностики ЭБУ автомобилей.
Еще один интересный пример использования сложного инструмента диджитал-маркетинга — вирусная реклама от LG. Когда компания выпустила новый пылесос, вышел рекламный ролик, который набрал более 2 000 000 просмотров на известном видеохостинге YouTube. Идея ролика — пылесос может откачать даже подкожный жир у фотомодели. Эта идея смешная, необычная, граничащая с бредом. Поэтому она заинтересовала пользователей, и ролик стал вирусным. Это — еще один плюс к известности бренда и повышение числа покупателей пылесоса.
Хороший пример успешного использования цифрового маркетинга «из прошлого» — кофейни Starbucks. В 2009-2010 годах они начали терять основную массу посетителей, потому что давно не обновляли концепцию. Стиль кофеен перестал обуславливать премиальную стоимость, поэтому потребители предпочли более дешевые места. Руководство компании приняло решение о запуске проекта My Starbucks idea. Пользователи, зарегистрированные в нем, могли предлагать свои идеи по улучшению кофеен и голосовать за идеи других пользователей. Самые популярные предложения воплощались в жизнь, что вновь сделало кофейни популярными.
Дарья Сопина
- О лучших платформах для создания и проведения онлайн-обучения (2127)
- Концепция «Маркетинг-микс»: что такое комплекс маркетинга, инструменты, модель 4P (4342)
- Google Календарь: как создать, как пользоваться и добавлять напоминания (3541)
- Как стать самозанятым в 2020 году и начать работать (5667)
- Что есть Коллаборация и нужна ли она вам? Смотрите примеры (3765)
- ТОП-10 сервисов для проверки контрагентов (2778)
- Идеи для заработка на дому с минимальными вложениями (2956)
- Как рассказать о фармпрепаратах в Дзене и не нарушить правила (3420)
- 5 способов поддержать местный бизнес при помощи Google Карт (1979)
- Как получить прибыль без попадания в ТОП поиска (2016)
- Что выбрать: SEO-продвижение или контекстную рекламу (2096)
- Хотите поговорить о деле - пишите партнерам. Советы как обойти спам фильтры (11443)
- Шесть типов online покупателей. Сфокусируйте усилия в плане маркетинга на одной-двух категориях (18809)
- 10 способов заполучить контактную информацию посетителя (11691)
- Продвижение интернет сайта. Как пример - Реальный проект (11968)
- Практические рекомендации по раскрутке сайта. Привести посетителя на сайт и удержать его (12299)
- Кто такой веб-мастер? Его функции и задачи (16047)
- Лео Бернетт: гений рекламной индустрии (38780)
- Четыре источника и четыре инструмента Интернет-маркетинга (13840)
- Обзор технических решений для интернет-магазинов. Выбор CMS и программ продвижения сайта (16446)
- Новейшая обсервация российских счетчиков: формация Rambler TOP 100 (12804)
- Подготовка сайта для индексирования в поисковых системах. Релевантность запросов (22116)
- Стратегия управления виртуальными потребителями – management of virtual consumers (15542)