Новейшая обсервация российских счетчиков: формация Rambler TOP 100
Один известный афоризм гласит: есть три вида лжи – просто ложь, наглая ложь и статистика. Но, если посмотреть на это дело без шуток, то статистика вполне может претендовать на роль серьезной науки, которая еще в 18 веке стала политическим инструментом, оценивающим в числах и фактах ни более, ни менее как “абсолютную и сравнительную мощь Государств”.
Развивающееся сейчас виртуальное пространство не меньше, чем политики прошлого, нуждается в объективной оценке со стороны, инструментом для которой, как и в реале, служит статистика, получившая, в дань времени, приставку Интернет.
Так что же она нам может дать, эта самая Интернет-статистика? Чтобы правильно сориентироваться в бескрайнем море доступной нам в сети информации и использовать ее себе во благо, в первую очередь, ни в коем случае нельзя ей пренебрегать, а во вторую.. а во вторую, надо иметь представление обо всех подводных камнях и течениях, что бы не получить свой портрет в виде кривого зеркала. Последнее может и годится для комнаты смеха, но не для какой-либо серьезной работы по продвижению и успешности вашего проекта.
Итак, любые статистические данные изначально базируются на сборе достоверной и полновесной информации. Допустим, вы хотите добиться успеха на Интернет-рынке. Что может предложить статистика? А может она предложить, например, услуги так называемых счетчиков.
Много времени и места это не займет, зато вскоре вы будете располагать данными о количестве посещений и перемещений во времени и пространстве вашего сайта и информацией о посетителях, вплоть до вида использованного ими браузера и разрешения их экрана с точностью до последней точки. Поскольку в настоящее время статистикой интересуется каждый продвинутый владелец веб-ресурсов, сервис предоставления счетчиков стал очень популярен в Рунете.
В то же время, системы, которые удовлетворяли бы запросам серьезного онлайн-бизнеса, в России еще не появились. А что же мы можем положить в корзинку на рынке подобных услуг? Не анализируя под микроскопом существующие статистические сервисы, можно сразу выделить среди них платные и бесплатные.
Заплатив определенную сумму, вы получите интересующую вас информацию на блюдечке с голубой каемочкой и, даже, с красным бантиком сбоку в виде рекомендаций по использованию. Сервис, одним словом. Правда есть в этой ложечки меда одно но: увы, как часто бывает в нашей стране, ваши деньги вовсе не являются гарантом качества полученных услуг.
Более того, как ни парадоксально это звучит, значительную часть подобной информации вы можете получить у других компаний, работающих с цифрами не за ваши кровные, а за просто-так-здорово-живешь. Так, например, известный мастодонт отечественной интернет-статистики Rambler TOP 100, оставаясь абсолютно бесплатным, имеет бешеную популярность, предоставляя владельцам собственных страниц возможность определить количество визитов и прочие прилагающиеся подробности. Великолепно, скажем мы себе… но, пардон, за что же тогда кому-то платить?
Копнем глубже. Что же мы теряем и что находим, пользуясь бесплатными счетчиками? Первое, что бросается в глаза - это разница в размере хранимой информации и, соответственно, количестве обсчитываемых данных. То есть, всех ваших гостей пересчитают и рассортируют по имени, цвету и предпочтениям, а вот сопоставление данных будет проведено только за определенный, в случае бесплатных счетчиков, крайне ограниченный период.
Так, например, тот же Rambler TOP 100 хранит полученную подробную информацию всего один! день, тогда как коммерческий счетчик SpyLOG считает, что даже в “минимальной конфигурации” для получения результата необходима десятидневная информация.
Далее зададим, в общем-то, тривиальный по сути, но отнюдь непростой по смыслу вопрос: а что мы будем делать с полученными цифрами? Если мы проводим серьезное маркетинговое исследование, целью которого является реальная оценка успешности вложений нашего капитала и привлечение новой аудитории, то тех данных, которые предоставляют нам бесплатные, а часто и платные счетчики, будет явно недостаточно.
Не говоря уже о том, что “числа одного дня” вообще не способны удовлетворить потребность любого нормального анализа в достоверных результатах, значительные погрешности и недочеты прослеживаются и в самой системе сбора информации.
Rambler TOP 100 способен учесть менее 70% реальных посетителей! Причин несколько. Например, несмотря на постоянно обновляющееся программное обеспечение, только то, что сам счетчик установлен на более чем 60 миллионах страниц Рунета, способно привести к появлению “дыр” в потоке информации вследствие перегрузки сервера. С другой стороны, из-за того, что счетчик выполнен в виде картинки, ряд браузеров его просто отсекает. Не учитываются также посетители за пределами СНГ и посетители с отключенной Явой.
Еще одним приколом данного счетчика являются ограничения, целью которых было поставить заслон для разнообразных накруток, и которые, однако, сами по себе также способны существенно исказить итоговую картину. Так, оценивая лишь посещение заглавной страницы сайта, заявленной при регистрации, Rambler TOP 100 сильно занижает результаты для сайтов, которые имеют большое количество страниц с равномерным распределением посетителей.
Кроме того, данный счетчик может использоваться лишь для основного сервера, но не для его зеркал. В общем и целом же получается, что хромает как количество, так и качество полученных данных, а говорить об их дальнейшем серьезном использование будет по меньшей мере наивно.
Понятно, что профессиональные компании, работающие над статистикой, постараются все погрешности расчетов свести к минимуму, применяя для скрининга специальные возможности лог-анализаторов, собирая, обсчитывая и сопоставляя данные месяц за месяцем и храня полученную информацию так долго, как это необходимо клиенту.
Что же касается услуг бесплатных счетчиков, даже таких известных как Rambler TOP 100, то не забывайте, что в этом случае отношения между пользователями и стороной, которая их поддерживает, никого ни к чему не обязывают. Поэтому нельзя удивляться и качеству сервиса. Вы, конечно, получите “на руки” какие-то цифры, достоверность которых может быть весьма и весьма сомнительной.
Вам даже предоставят результаты в форме красивой картинки – графика. Нравится – смотри, любуйся, да хоть вешай в рамочке на стенку! Не нравится – да какие проблемы? Скажем друг другу до свидания и разойдемся. Правда при этом теряется возможность вашего участия в разделе очень заманчивого пирога. Ведь тот же Rambler TOP 100 проделывает свою работу совсем не просто так, а ради составления итогового рейтинга.
И интерес к последнему столь велик, что можно смело писать слово Рейтинг с большой буквы, мало задумываясь о достоверности этого самого рассчитанного коэффициента популярности. Чем выше посещаемость сайта, тем более выгодную позицию будет он занимать в рейтинге Rambler , тем больше будет посетителей, зашедших на сайт через данный каталог.
Вы раскручиваете рейтинг, рейтинг раскручивает вас. Реклама, реклама и еще раз реклама. Этак, увлекшись, не долго и забыть, что все вышеперечисленное отношения к какой-либо серьезной статистике уже не имеет.
Конечно, силу популярности трудно недооценить. И каждый мало-мальский сайт выставляет у себя на страничке бесплатные Rambler -счетчики, в надежде попасть в заветную сотню. Но ведь любой серьезный бизнес требует не разукрашенного пьедестала для удовлетворения собственных амбиций, а, в первую очередь, достоверной информации. А здесь, как и в любом серьезном деле, необходим все-таки профессиональный подход.
Ну а бесплатный сыр или лежит в мышеловке или не стоит потраченного на него времени.
- О лучших платформах для создания и проведения онлайн-обучения (2126)
- Концепция «Маркетинг-микс»: что такое комплекс маркетинга, инструменты, модель 4P (4342)
- Google Календарь: как создать, как пользоваться и добавлять напоминания (3540)
- Что такое Digital Marketing и зачем он вашему бизнесу (3800)
- Как стать самозанятым в 2020 году и начать работать (5666)
- Что есть Коллаборация и нужна ли она вам? Смотрите примеры (3764)
- ТОП-10 сервисов для проверки контрагентов (2777)
- Идеи для заработка на дому с минимальными вложениями (2955)
- Как рассказать о фармпрепаратах в Дзене и не нарушить правила (3420)
- 5 способов поддержать местный бизнес при помощи Google Карт (1978)
- Как получить прибыль без попадания в ТОП поиска (2016)
- Что выбрать: SEO-продвижение или контекстную рекламу (2096)
- Хотите поговорить о деле - пишите партнерам. Советы как обойти спам фильтры (11443)
- Шесть типов online покупателей. Сфокусируйте усилия в плане маркетинга на одной-двух категориях (18808)
- 10 способов заполучить контактную информацию посетителя (11690)
- Продвижение интернет сайта. Как пример - Реальный проект (11967)
- Практические рекомендации по раскрутке сайта. Привести посетителя на сайт и удержать его (12299)
- Кто такой веб-мастер? Его функции и задачи (16046)
- Лео Бернетт: гений рекламной индустрии (38779)
- Четыре источника и четыре инструмента Интернет-маркетинга (13839)
- Обзор технических решений для интернет-магазинов. Выбор CMS и программ продвижения сайта (16446)
- Подготовка сайта для индексирования в поисковых системах. Релевантность запросов (22116)
- Стратегия управления виртуальными потребителями – management of virtual consumers (15542)