Кто такой веб-мастер? Его функции и задачи
Энциклопедия всемирной паутины - http://www.webopedia.com/ - определяет веб-мастера как "человека, который управляет сайтом". В зависимости от размера сайта, веб-мастер может отвечать за следующее:
- правильность работы программного и аппаратного обеспечения веб-сервера создание сайта;
- создание и обновление веб-страниц;
- ответы на вопросы посетителей сайта;
- создание сценариев для CGI (интерфейс компьютерной графики);
- мониторинг трафика сайта (наблюдение за посетителями сайта).
Все это осуществляется кем-то одним? Обычно, это так и есть. Если вы не внимательно прочитали контракт при найме на такую работу, то это может стать неприятным сюрпризом…
Проверка правильности функционирования программного и аппаратного обеспечения веб-сервера. В зависимости от того, кому (какой компании) принадлежит этот сервер, сделать это может оказаться легко, а может - и не очень. Некоторые системные администраторы предоставят Вам всю техническую документацию по серверу, а некоторые - просто предоставят Вам выпутываться из всего этого самим. Вам, возможно, и не потребуется управлять компьютером, на котором размещаются сайты. Однако, вызвать службу технической поддержки, выяснить причину, по которой сервер не загружает страницы, местоположение электронной почты - это Вы должны быть способны сделать в любой момент. Это очень важно. И Вам совсем не нужно быть специалистом по компьютерным системам, чтобы понять, что все работает без сбоев, а если сервер принадлежит Вам - то сделать это еще легче.
Создание веб-сайта. Это довольно трудно. Сначала Вам следует определиться с тем, какие услуги будет предоставлять сайт и как он будет выглядеть. А потом решить, как сделать его именно таким и заставить делать именно то, что требуется. При этом следует тщательно все продумать. Сколько имеется свободного пространства (на диске)? На сколько страниц Вы рассчитываете ? Хотите сделать сугубо профессиональный сайт или "hip-and-happenin"?
Как вы планируете завлечь посетителей на сайт и заставить их купить там что-то, прочитать, поиграть? Или Вы просто хотите похвастаться своим творением? (пользователь уделяет страничке примерно 30 секунд внимания). Будет ли сайт интерактивен, и если да - то в какой степени? Сколько времени Вы можете затратить на проведение обновлений? Будете ли Вы привлекать к работе над сайтом добровольцев (энтузиастов, друзей) или заплатите кому-либо за помощь? Все эти вещи следует принять во внимание прежде, чем Вы перейдете к следующему этапу работы.
Создание и обновление веб-страниц. Это уже творческий процесс. Говорите, у Вас нет творческого мышления? Ну что ж, Вам, конечно, виднее. Тогда попробуйте поискать подходящие страницы в интернет - лучше всего посмотреть сайты конкурентов. Позаимствуйте наиболее удачные решения и немного доработайте их, чтобы они удовлетворяли Вашим нуждам (следует быть осторожным с сайтами, защищенными авторскими правами).
Посетите сайт http://www.webpagesthatsuck.com, чтобы изучить те вещи, которых не следует делать. С фреймами? Без фреймов? Будет ли страница хорошо смотреться в Netscape Navigator и Internet Explorer? А что насчет WebTV? Далее… будете вставлять графические объекты? В каком количестве? Вообще не будете?
Соберите вместе все то, что планируете разместить на веб-странице. Что дальше? Не имеете ни малейшего понятия про HTML? Ничего страшного. Изучить основы HTML Вы можете на таких страницах, как http://www.htmlgoodies.com/primers.html. Остальное за Вас сделает HTML-редактор, например Aolpress (http://www.aolpress.com) (можете скачать бесплатно) либо Microsoft’s Frontpage 98 (http://www.microsoft.com) (придется заплатить).
Некоторые редакторы даже могут кое-что писать на языке "Java", я надеюсь, что вы понимаете, что "Java" в нашем случае - не название напитка. В связи с тем, что повсеместно применяются технологии drag-and-drop, point-and-click и what-you-see-is-what-you-get, курсы дополнительного образования по веб-дизайну могут скоро отойти в прошлое.
Конечно, FTP является важным моментом. Вы должны быть способны загружать созданные Вами веб-страницы, и чем легче (быстрее) это будет происходить - тем лучше. Вот почему те, кто пользуется протоколом FTP, любят заходить на сайт CUTEFTP - http://www.cuteftp.com.
С того момента, как Вы разместили страницу в интернет, не забывайте производить ее обновление. Информация на странице всегда должна быть свежей и современной (в это и заключается смысл "обновления страницы"). Мне известен сайт, который, должно быть, был информативным в день своего создания, так как я все еще встречаю ссылки на него. Но 4 года спустя?? Информация давно устарела! Обновляйте страницы по меньшей мере раз в месяц, или раз в два месяца - если у Вас есть интересная информация, но мало времени на ее размещение.
Ответы на вопросы пользователей. Да, Вы должны отвечать на вопросы. Хотя бы потому, что это принесет Вам пользу. По письмам посетителей сайта Вы сможете понять, нравится ли им сайт, или вы должны что-то в нем изменить. Вопросы типа "Почему у меня страница продолжает открываться с неправильной кодировкой?", "Как у тебя получилось это сделать в "Java"? и "Если поезд А движется со скоростью 60 миль в час, а поезд Б - со скоростью 40…" требуют одинакового внимания, нет несущественных вопросов. Вопросы помогают Вам понять, кто заходит на сайт и с какой целью.
Создание CGI-сценариев, программ на PERL и С++. Если вы когда-либо заполняли формуляр, кликали на баннер или расписывались в гостевой книге, то уже знаете один или два варианта графических объектов. Вам, как веб-мастеру, потребуется создавать шрифты (графические объекты) (как это сделать? - http://www.jmarshall.com/easy/cgi/ ) или отыскивать их на таких сайтах, как http://dreamcatchersweb.com/scripts/, а затем проверять, правильно ли они функционируют.
Ключевой момент во всем этом - получение нужной информации от системного администратора, при помощи которой вы можете убедиться в правильности работы (отображения) графических объектов. Некоторые сервера не поддерживают работу с программами (шрифтами), поэтому крайне важным является знание сайтов (таких как http://www.note.com/success/public/freeform/?drweb), где Вы при необходимости можете найти формы, баннеры и т.д.
Мониторинг трафика сайта (наблюдение за пользователями, посещающими сайт). Сейчас, когда Вы уже создали "замечательный" сайт, вы должны привлечь к нему внимание посетителей. Они должны найти сайт, посетить его, рассказать о нем друзьям и снова на него вернуться. Привлечь внимание к сайту поможет размещение рекламы в каталогах и электронных журналах. Также действенным средством являются рекламные баннеры, регистрация в "message board", конференции (сетевая служба, рассылающая информацию по определенной теме) и, о чем часто забывают, добавление электронной подписи в файлы почтовых сообщений.
Теперь, когда Вы произвели все необходимые действия для привлечения посетителей, необходимо подумать, как заинтересовать их информацией, представленной на сайте. Чтобы посетители не просто заходили на Вашу домашнюю страничку, игнорируя страницы сайта. И главное тут - содержание (контент) сайта, при этом мы снова возвращаемся к процедуре…"создание Веб-сайта".
И, естественно, существует еще множество других вещей, которые Вы должны делать, если чувствуете, что веб-мастер - Ваше призвание. Вести себя скромно, если кто-то называет сайт, созданный Вами - лучшим, пытаться сделать так, чтобы страница входа в "Family Chat" не выглядела как реклама Ваших способностей, воспринимать это просто как часть работы и не размещать ссылки на сделанные Вами сайты везде, где только возможно.
Видимо поэтому человека, который делает так много (или немного, в зависимости от типа сайта), и называют Веб-мастером.
Автор - Кадиджа Сабур-Рафат
Источник: Payhosting.com.ua
- О лучших платформах для создания и проведения онлайн-обучения (2127)
- Концепция «Маркетинг-микс»: что такое комплекс маркетинга, инструменты, модель 4P (4342)
- Google Календарь: как создать, как пользоваться и добавлять напоминания (3541)
- Что такое Digital Marketing и зачем он вашему бизнесу (3800)
- Как стать самозанятым в 2020 году и начать работать (5667)
- Что есть Коллаборация и нужна ли она вам? Смотрите примеры (3765)
- ТОП-10 сервисов для проверки контрагентов (2778)
- Идеи для заработка на дому с минимальными вложениями (2956)
- Как рассказать о фармпрепаратах в Дзене и не нарушить правила (3420)
- 5 способов поддержать местный бизнес при помощи Google Карт (1979)
- Как получить прибыль без попадания в ТОП поиска (2016)
- Что выбрать: SEO-продвижение или контекстную рекламу (2096)
- Хотите поговорить о деле - пишите партнерам. Советы как обойти спам фильтры (11443)
- Шесть типов online покупателей. Сфокусируйте усилия в плане маркетинга на одной-двух категориях (18809)
- 10 способов заполучить контактную информацию посетителя (11691)
- Продвижение интернет сайта. Как пример - Реальный проект (11968)
- Практические рекомендации по раскрутке сайта. Привести посетителя на сайт и удержать его (12299)
- Лео Бернетт: гений рекламной индустрии (38780)
- Четыре источника и четыре инструмента Интернет-маркетинга (13840)
- Обзор технических решений для интернет-магазинов. Выбор CMS и программ продвижения сайта (16446)
- Новейшая обсервация российских счетчиков: формация Rambler TOP 100 (12804)
- Подготовка сайта для индексирования в поисковых системах. Релевантность запросов (22116)
- Стратегия управления виртуальными потребителями – management of virtual consumers (15542)