Что такое товарный знак и знак обслуживания. Нужны ли вам права на товарный знак?
Что такое товарный знак, для чего он нужен, как и где его регистрировать? Вопросы, освещаемые в этой статье, актуальны не только для традиционного бизнеса, но и для е-бизнеса. В последнее время все чаще приходят новости о судебных процессах, к примеру из-за схожих названий интернет-проектов.
Надеемся он окажется полезным и Вам.
Российский рынок расширяется с каждым днем, фирмам становится все теснее на рынке. Московская регистрационная палата ежемесячно регистрирует несколько тысяч предприятий. Несмотря на широкий словарный запас русского языка, названия предприятий очень часто схожи, либо дублируют друг друга. Возникает ряд предприятий – “однофамильцев” и “тезок”.
Немного облегчает задачу то, что был создан Московский регистрационный реестр, одна из задач которого – избежать дублирования названий. Для этого перед регистрацией фирмы необходимо проверить её название на неповторяемость (уникальность). Но существует еще и такая тонкость, как юридическая форма.
Регистрационная палата исходит из положения, согласно которому одинаковыми считаются лишь названия с совпадающими организационно-правовыми формами. На данный момент в России отсутствует единый государственный реестр наименований фирм. И это ведет к тому, что, перешагнув через МКАД, можно столкнуться с фирмой, сходной по названию и даже по юридической форме. Такие совпадения, как правило, приводят к судебным спорам, особенно, если знак одной из фирм “раскручен”. В таком случае новые проблемы встают перед предпринимателями. Они вкладывали деньги в рекламу, в фирменную символику, и вдруг, одна из фирм-однофамильцев уведомляет их о незаконном использовании товарного знака или знака обслуживания.
Товарный знак и знак обслуживания товара предназначены для отличия товаров и услуг одних производителей от подобных товаров и услуг других производителей. Отметим, что важнейшими функциями товарного знака и знака обслуживания являются также функции рекламы и гаранта, т.е. возможность препятствовать подделке недобросовестными конкурентами.
Владелец товарного знака имеет право разрешать или запрещать использовать товарный знак третьим лицам. Для того, чтобы стать владельцем товарного знака и получить на него исключительные права, его нужно зарегистрировать в Патентном ведомстве.
Регистрация товарных знаков производится в соответствии с Законом РФ “О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров”.
Согласно cт. 6 Закона не допускается регистрация товарных знаков:
- представляющих собой государственные гербы, флаги и эмблемы или иную официальную символику или сходные с ними до степени смешения;
- вошедших во всеобщее употребление как обозначения товаров определенного вида;
- являющихся общепринятыми символами и терминами;
- указывающих на вид, качество, количество, свойства, назначение, ценность товаров, а также на место и время их производства или сбыта.
Также не допускается регистрация в качестве товарных знаков или их элементов обозначений, являющихся ложными или способными ввести в заблуждение потребителя относительно товара или его изготовителя.
Подать заявку на регистрацию представитель фирмы может как самостоятельно, так и через патентного поверенного. Обращение к профессионалу целесообразно: он знает стандартные требования, которые предъявляется к знаку, может отсечь явно “непроходные” варианты и более качественно подготовить заявку, грамотно и своевременно отвечать на запросы эксперта. После подачи заявки Патентное ведомство проводит предварительную экспертизу и выносит решение о принятии к рассмотрению материалов заявки по товарному знаку.
По истечении 12-16 мес. с даты подачи заявки Патентное ведомство выносит решение о праве регистрации, либо об отказе в регистрации товарного знака. В случае вынесения положительного решения, после оплаты пошлины товарный знак вносится в Государственный реестр и публикуется в бюллетене “Товарные знаки”, ежемесячно издаваемом Российским Патентным ведомством. Выдача свидетельства производится через 4-6 мес. Свидетельство на товарный знак действительно в течение 10 лет и может многократно продлеваться.
- Шаг за шагом: Регистрация прав в Роспатенте на товарный знак, название или Логотип (2319)
- Разработка товарного знака. Требования, предъявляемые к товарным знакам (21302)
- Товарный знак - что это такое и зачем он нужен. Использование Товарного знака (22771)
- Товарный Знак, торговая марка и Бренд - пробуем понять в чем отличия (20331)
- Упаковка товара - немой продавец. Упаковка как инструмент раскрутки новых торговых марок (17067)
- Элементы фирменного стиля. Порядок регистрации товарного знака в РФ (25394)
- Название торговой марки - как рождаются удачные и неудачные названия (15936)
- Товарный знак и знак обслуживания - правовые нормы в РФ. Почему могут отказать в регистрации (15314)
- Разработка словесного товарного знака. Основные принципы нейминга (17819)
- Производители боятся private label. Торговые марки торговых сетей (12449)
- Правовая охрана товарных знаков в России. Учет и Амортизация товарных знаков (35413)
- Патентное и Авторское право. Использование объктов интеллектуальной собственности в рекламе (22006)
- Кто такой патентный поверенный и его роль в регистрации Товарного Знака (17178)
- Заявка на Товарный знак с религиозными мотивами. Регистрировать или нет? (19995)
- Выдержки из книги Дж. Веркмана "Товарные знаки". Практика обновления Товарных Знаков (20092)
- Защита и правовая охрана Товарного знака для однородного товара (21451)