Производители боятся private label. Торговые марки торговых сетей
Крупные международные производители бытовой химии и косметики — Procter & Gamble, Colgate и Unilever жалуются на возросшую конкуренцию. Но не друг с другом, а с товарами private label, которые выпускаются по заказу торговых сетей. Чтобы не терять рынок, гигантам приходится тоже снижать цены и терять часть прибыли.
Выручка P&G в этом финансовом году выросла на 18,5%, составив $51,4 млрд, прибыль увеличилась на 25% до $6,48 млрд. В последнем квартале выручка выросла на 13% до $13,7 млрд. Росту поспособствовало ослабление доллара, хотя сдерживающим фактором стало снижение спроса в Европе.
На этой неделе Procter & Gamble сделала тревожное заявление о том, что засилье магазинов-дискаунтеров в Европе является угрозой для владельцев известных марок. И связано это с тем, что продукция компании испытывает слишком сильную конкуренцию со стороны private label — товаров, продающихся в торговых сетях под собственными марками. Конкуренты Procter & Gamble — концерны Colgate и Unilever, на этой неделе объявившие о довольно скромной прибыли и падении продаж, тоже недавно предупредили инвесторов о том, что в условиях жесткой конкуренции им придется тратить больше средств на маркетинговые кампании.
P&G пока удавалось довольно успешно соревноваться с главным врагом — продавцами «немарочной» продукции, private label. Тем не менее финансовый директор компании Клэйт Дэли недавно признался, что им пришлось понизить цены на некоторые виды продуктов, например детские пеленки, моющие средства и шампуни. Это было необходимо для того, чтобы противостоять таким яростным дискаунтерам, как германские сети Aldi и Lidl.
«Чтобы обеспечить устойчивое развитие европейского потребительского сектора в долгосрочной перспективе, необходимо сдерживать конкуренцию со стороны дискаунтеров, продающих продукты без марки, — говорит Дэли. — И наши программы по обновлению торговых марок и повышению привлекательности товара помогают убедить многих потребителей покупать в магазинах, где представлено меньше private label».
Высказывание Дэли подтверждают финансовые результаты P&G. Прибыль компании в I квартале финансового года достигла $2 млрд, или $0,73 за акцию, по сравнению с $1,76 млрд за тот же период прошлого года. В большинстве прогнозов фигурировала цифра $0,72 за акцию.
P&G в значительной степени помогла программа по уменьшению затрат, которая позволила увеличить инвестиции в главные брэнды и создать новые, такие как Tide with a Touch of Downy, моющее средство с кондиционером. Прорыву на бурно развивающемся рынке косметики способствовала покупка Clairol в 2001 г. и Wella в прошлом году. (FT, 27.10.2004, Кирилл Корюкин)
Нил Бакли, «Ведомости»
- Шаг за шагом: Регистрация прав в Роспатенте на товарный знак, название или Логотип (2318)
- Разработка товарного знака. Требования, предъявляемые к товарным знакам (21301)
- Товарный знак - что это такое и зачем он нужен. Использование Товарного знака (22770)
- Товарный Знак, торговая марка и Бренд - пробуем понять в чем отличия (20330)
- Упаковка товара - немой продавец. Упаковка как инструмент раскрутки новых торговых марок (17066)
- Элементы фирменного стиля. Порядок регистрации товарного знака в РФ (25393)
- Название торговой марки - как рождаются удачные и неудачные названия (15935)
- Товарный знак и знак обслуживания - правовые нормы в РФ. Почему могут отказать в регистрации (15314)
- Разработка словесного товарного знака. Основные принципы нейминга (17817)
- Правовая охрана товарных знаков в России. Учет и Амортизация товарных знаков (35412)
- Что такое товарный знак и знак обслуживания. Нужны ли вам права на товарный знак? (18572)
- Патентное и Авторское право. Использование объктов интеллектуальной собственности в рекламе (22006)
- Кто такой патентный поверенный и его роль в регистрации Товарного Знака (17177)
- Заявка на Товарный знак с религиозными мотивами. Регистрировать или нет? (19994)
- Выдержки из книги Дж. Веркмана "Товарные знаки". Практика обновления Товарных Знаков (20091)
- Защита и правовая охрана Товарного знака для однородного товара (21450)