Разработка словесного товарного знака. Основные принципы нейминга
При выборе словесного товарного знака необходимо внимательно отнестись к двум основным критериям: охраноспособности и рекламоспособности словесного товарного знака.
Первый критерий v может или не может быть зарегистрирован товарный знак регламентируется двумя статьями Закона о товарных знаках - ст. 6 и 7.
Второй критерий определяется экспертами, имеющими большой опыт в рекламе. Основные критерии оценки рекламоспособности товарных знаков мы сформулируем ниже в этой статье на примере того, как нельзя писать названия для крупнейшего в стране мукомольного комбината.
1. Прежде всего, название должно легко произноситься и быть благозвучным, например МосОблМукКомбинат v очень неудачное название, трудно запоминаемое, не благозвучное.
2. Название должно иметь однозначное толкование, не иметь негативные фонетические и семантические ассоциации, ассоциироваться с товаром и быть запоминаемым, не иметь плавающего ударения.
МУКАМОР
Есть корень "МУКА". Никакой уменьшительной степени. Имеет 100% запоминаемость и ассоциируется с товаром.
Единственное, к чему могут придраться - слово похоже на "Мухомор".
Тут придется убеждать заказчика и целевую аудиторию, в что "МОР" - это сокращение от "МОРЕ". Как бы "Море муки", "Океан муки".
ВЕЛИКОМУЧЕННИК
Передает ощущение величия. Отвечает позиционированию, имеет 100% запоминаемость и ассоциируется с товаром.
Тут главное доказать всем, что "МУЧЕННИК" - это производитель муки. Если заказчик не поверит, попробуйте пропихнуть "ВЕЛИКОМУК". Звучит чуть хуже, но смысл не меняется.
МУКОРОНА
Имеет 100% запоминаемость и ассоциируется с товаром.
Мукомольный комбинат "МУКОРОНА" - королевский выбор мук! Тут надо убедить заказчика, что "мук" - множественная форма от слова "мука".
КОМУКАК
Тут, очевидно, подразумевается, что у покупателя есть всегда выбор. Это особенно важно в наше время, время, когда в России установилась демократия и свобода слова.
3. Название должно удовлетворять позиционированию товара/услуги.
МАЛЕНЬКИЙ МУК
Отличное название, напрямую связанное с мукой. Однако трудно будет убедить заказчика v директора крупнейшего в России мукомольного комбината, что это именно то название, которое ему подходит.
4. Название должно легко обыгрываться в рекламных материалах, т.е. сразу провоцировать конкретный визуальный или звуковой образ.
КОМУКАДЗЕ
Имеет 100% запоминаемость и ассоциируется с товаром.
Порождает прекрасный визуальный образ, по этому названию легко придумывается слоган и ролик:
- Хммм- Какого бы нам выбрать производителя муки?
- Как какого? "КОМУКАДЗЕ"!
- КОМУКАДЗЕ?! Банзаааай!!!
5. "Названия-паразиты" - названия, похожие на уже существующие бренды, имеют право на жизнь в том случае, если миссия продукта удовлетворяет стратегии Lприсоединения¦. Как пример, "Великомук" и "Великомученник".
Однако, если такие цели не ставятся, лучше всего создавать уникальное название.
Здесь изложены основные принципы нейминга, которые мы надеемся, могут быть интересной информацией для начинающих копирайтеров.
Автор: Юрий Белоусов
Источник: E-generator.ru
- Шаг за шагом: Регистрация прав в Роспатенте на товарный знак, название или Логотип (2318)
- Разработка товарного знака. Требования, предъявляемые к товарным знакам (21301)
- Товарный знак - что это такое и зачем он нужен. Использование Товарного знака (22770)
- Товарный Знак, торговая марка и Бренд - пробуем понять в чем отличия (20330)
- Упаковка товара - немой продавец. Упаковка как инструмент раскрутки новых торговых марок (17066)
- Элементы фирменного стиля. Порядок регистрации товарного знака в РФ (25393)
- Название торговой марки - как рождаются удачные и неудачные названия (15935)
- Товарный знак и знак обслуживания - правовые нормы в РФ. Почему могут отказать в регистрации (15314)
- Производители боятся private label. Торговые марки торговых сетей (12449)
- Правовая охрана товарных знаков в России. Учет и Амортизация товарных знаков (35412)
- Что такое товарный знак и знак обслуживания. Нужны ли вам права на товарный знак? (18572)
- Патентное и Авторское право. Использование объктов интеллектуальной собственности в рекламе (22006)
- Кто такой патентный поверенный и его роль в регистрации Товарного Знака (17177)
- Заявка на Товарный знак с религиозными мотивами. Регистрировать или нет? (19994)
- Выдержки из книги Дж. Веркмана "Товарные знаки". Практика обновления Товарных Знаков (20092)
- Защита и правовая охрана Товарного знака для однородного товара (21451)