Новости Медиа и СМИ
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

Как будет развиваться телерадиовещание в России?

Декабрь 2023

Новости Медиа и СМИ - Как будет развиваться телерадиовещание в России?

Медиахолдинги приступили к разработке новой концепции развития телерадиовещания до 2035 г. В начале декабря Медиа-коммуникационный союз, который объединяет крупнейших вещателей и операторов связи, рассмотрел вопрос о финансировании проекта. Об этом сообщил РБК со ссылкой на источники на телеком-рынке. 

Исследование «Разработка проекта Концепции развития телерадиовещания в России на 2024–2035 гг.» проводит «Б1 Консалт» (бывший E&Y в России) с конца ноября 2023 по 31 марта 2024 г. Работу, которая будет стоить 36 млн руб., должны оплатить члены союза: «Национальная Медиа Группа» (НМГ), «Медиа-1 Менеджмент», ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» (РТРС), Первый канал, холдинг «Газпром-Медиа» и ВГТРК.

Представители «Б1», НМГ и «Газпром-Медиа» отказались от комментариев изданию. В пресс-службе Минцифры сообщили, что медиахолдинги планируют в начале следующего года представить свое видение концепции развития телерадиовещания до 2035 г. Ведомство планирует обсудить эти предложения с отраслью.

В 2020 г. ТВ-вещатели также пытались разработать единую стратегию для отрасли. На тот момент она предполагала планирование до конца 2025 г. Тогда медиахолдинги хотели создать единую систему маркировки аудиовизуального контента специальными метками, а также законодательно запретить приоритизацию трафика иностранных видео- и музыкальных сервисов, но при этом разрешить операторам связи предоставлять пользователям отечественных платформ контент на лучшей скорости и повышенного качества. Эту концепцию критиковали операторы связи, которых не привлекли к разработке, хотя документ в том числе затрагивал их деятельность.

Стратегию развития телерадиовещания на 2020–2025 гг. так и не приняли. Однако ряд инициатив впоследствии стали законами. Например, единым измерителем интернет-площадок назначили Mediascope, а компания «Витрина ТВ» стала единственной уполномоченной организацией по распространению телеканалов первого и второго мультиплексов.

По словам одного из собеседников РБК, при разработке нового документа опять могут возникнуть вопросы, как учитывать интересы операторов связи и других участников рынка. 

Согласно данным другого источника, с момента предыдущей попытки создать единую стратегию для отрасли, у вещателей появились дополнительные проблемы, которые потенциально должен решить новый документ. Среди них — ограничение на вещание российских телеканалов первого и второго мультиплекса с иностранных спутников (уже состоявшиеся или возможные в будущем), помехи на вещание российских телеканалов со спутников и вопрос использования зарубежного софта для кодирования сигнала спутникового ТВ. 

1175
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
2.24