Новости Медиа и СМИ
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

ТВ теряет рекламные бюджеты. Рынок показал снижение доходов впервые с 2015 года

Март 2020

Новости Медиа и СМИ -  ТВ теряет рекламные бюджеты. Рынок показал снижение доходов впервые с 2015 года

Затраты рекламодателей на рекламу на телевидении в России по итогам 2019 года упали на 6%, до 175 млрд руб., заявили сегодня в Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). Последний раз рынок телерекламы показывал падение по итогам года в 2015 году — тогда оно составило 14%. После три года подряд рынок активно рос: в 2018 году он показывал рост на 9%, в 2017 году — на 13%, в 2016-м — на 10%. Доля затрат рекламодателей на телевизионную рекламу среди всех рекламных расходов снизилась почти с 40% в 2018 году до 35% по итогам 2019-го.

При этом в конце 2019 года падение замедлилось, а объем рынка в четвертом квартале составил 54 млрд руб.
В предыдущих кварталах падение рынка в АКАР связывали с высокой базой, которая сформировалась в 2018 году за счет чемпионата мира по футболу и выборов президента, а также с общими экономическими проблемами в стране, из-за которых компании меньше вкладывались в бренд и больше — в другие способы продвижения.

В целом объем рекламного рынка России в 2019 году без учета НДС составил 494 млрд руб., что на 5% больше, чем годом раньше.
На что надеялись участники рынка телерекламы в прошлом году

Из всех средств распространения рекламы рост показал только интернет — затраты на него выросли на 20%, до 244 млрд руб. В частности, поисковая реклама выросла на 17%, видеореклама — на 23%. Объем рекламы на радио упал на 5%, до 16 млрд руб., в прессе — на 16%, до 15,1 млрд руб., наружная реклама осталась в пределах прошлогодних 43,8 млрд руб.

1478
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
0.43