5 правил продающих форм заказа

На настроение покупателей в интернет-магазине могут повлиять любые мелочи в юзабилити сайта: удобство поиска, наличие или отсутствие фильтрации товаров, структура каталога, скорость загрузки страниц. Но решающее значение при совершении покупки имеет форма заказа.

О том, как сделать ее удобной и в каких случаях использовать быструю форму покупки, мы расскажем в этой статье.

Обычный процесс покупки товаров в реальных магазинах существенно отличается от онлайн-шопинга: зайдя в продуктовый супермаркет, мы берем корзину, ходим между рядами с яркими упаковками и наполняем ее по зову души или же согласно тщательно составленному списку.

Если же мы решили купить ноутбук, холодильник или другую бытовую технику, то ознакомившись с их визуальными и техническими характеристиками, скорее всего, спросим совета у опытногопродавца-консультанта. А после принятия решения о покупке оплатим в кассе чек и, счастливые, поспешим домой наслаждаться всеми достоинствами новоприобретения.

Точно так же и в среде онлайн-покупок существуют свои нюансы приобретения товаров. Основные шаги при покупке через Интернет - просмотр товара, добавление его в корзину, оформление заказа. Но почти половина покупателей «теряется» на шаге оформления заказа. Избежать этого можно, следуя простым правилам.

Топ-5 правил

1. Стимулируйте покупателей заполнять форму

Выделяйте звездочкой поля, обязательные для заполнения, желательно, чтобы их было не много. Также автоматически устанавливайте курсор в первое поле, стимулируя покупателя начать вводить данные.

2. Используйте понятные подсказки

Объясните покупателю, как будут использоваться его персональные данные и зачем он должен их оставить. Для этого напишите краткие подсказки к полям формы. Например, «E-mail необходим для отслеживания состояния заказа». Данные об ошибках должны быть понятными, без восклицательных знаков в конце (например, «Логин уже занят», «Неправильно введен пароль»), а некорректные поля выделены цветом.

3. Сразу проверяйте корректность e-mail

Проверяйте правильность введения адреса почты при помощи JavaScript. Ведь пользователи очень часто пропускают точки, знак @ и ошибаются в написании почтовых доменов.

4. Разбейте форму на шаги

Большие формы отпугивают пользователей, но если для обслуживания клиента вам действительно нужно много данных, то разбейте такую форму на несколько блоков, например:

  • ввод личных данных;
  • указание адреса доставки;
  • выбор способа оплаты.

Вот как это реализовано на сайте Fotomag:

5. Сохраняйте введенные данные

Ничто так не снижает мотивацию покупателей, как необходимость много раз вводить одни и те же данные. Представьте: пользователь терпеливо заполнил все поля, нажал подтверждение заказа, и вдруг все удалилось, потому что он пропустил цифру в номере телефона или ввел неверный код «капчи». Поэтому сохраняйте введенные ранее данные, чтобы ему оставалось только исправить ошибку.

О форме быстрой покупки

Форму для быстрой покупки с минимальным количеством полей рекомендуем сайтам, где покупатели совершают единичные (не ежедневные) покупки (например, покупка плазменного телевизора или холодильника). Она должна содержать только имя, телефон и е-mail.

ТОП-3 правила для успешных продаж в интернет-магазинах:

1) Кнопка «Купить» должна быть хорошо заметной и размещаться возле товара;

2) Не забывайте настроить отслеживание конверсий на странице «Спасибо за заказ», не только основной корзины, но и экспресс-формы;

3) Отправляйте письма на e-mail клиентов, с подробной информацией о заказе.

Поэтому, создав удобную и простую форму заказа, вы увеличите продажи и число довольных покупателей в вашем интернет-магазине.

Ксения Хоменко,

usability-специалист
SEO-Studio, mmr.ua

просмотров 9474
Другие статьи в рубрике "Реклама в интернете"
Реклама на сайте:
Реклама на сайте:
0.05