Реклама недобросовестного приготовления
Август 2006

Производители продуктов быстрого приготовления могут ответить за недобросовестную рекламу и отсутствие полной информации о продукте. Соответствующий иск был подан в Тверской суд города Москвы, сообщает "Взгляд". Инициатором дела против компаний, производящих продукты быстрого приготовления, стала москвичка Светлана Пупынина, в этом году окончившая Налоговую академию.
Как призналась Пупынина на сегодняшней пресс-конференции, именно ее специальность подтолкнула к защите своих прав. В середине июля, находясь на даче, как утверждает Светлана, она почувствовала себя плохо после употребления продуктов быстрого приготовления.
Обратившись в компанию-производитель, Светлана, по ее словам, столкнулась с неадекватной реакцией и даже с угрозами со стороны компании и частных детективов. "Я не ожидала такой реакции на обычную жалобу", – призналась Пупынина.
Как считает пострадавшая от недоброкачественных продуктов, ее активная гражданская позиция обусловлена тем, что в Европе иски к компаниям не редкость, а также тем, что попробовать злосчастный продукт ее подтолкнула реклама. "Мне хотелось бы верить тому, что говорят в рекламе", – выразила надежду Светлана Пупынина. Материальных претензий к производителю она не имеет, настаивая на компенсации морального ущерба в один рубль.
Михаил Аншаков, председатель общества защиты прав потребителей "Общественный контроль", в которое обратилась пострадавшая, пояснил, что, по его мнению, говорить о том, что Светлана отравилась продуктами конкретной фирмы, некорректно, поскольку врач ее обследовал только через два-три дня после происшедшего.
Экспертиза, проведенная Торгово-промышленной палатой, также признала продукцию соответствующей ГОСТУ и показала, что она не содержит вредных веществ. Поэтому Аншаков сделал упор на недобросовестную рекламу продуктов быстрого приготовления и низкое потребительское качество таких продуктов.
Так, по словам Аншакова, продукты "Доширак" содержат не натуральное, а соевое мясо, которое в большинстве своем генно-модифицированное, о чем потребителю не сообщается. Яркая упаковка продуктов обещает потребителю натуральные продукты, а на деле внутри красители, концентраты и прочие неаппетитные ингредиенты.
При этом председатель общества потребителей подчеркнул, что нельзя говорить о вреде продукта для здоровья, хотя и полезным, особенно в большом количестве, его назвать нельзя. Потребителя вводят в заблуждение и тем, что на упаковках многих продуктов невозможно прочитать состав смеси, хотя ГОСТ требует, чтобы подобная информация была напечатана разборчиво. На упаковках, которые зачастую содержат острые приправы, не указывается, что продукт не рекомендован для людей с желудочными заболеваниями.
Производители продуктов быстрого приготовления, по мнению Михаила Аншакова, словно бы стараются перещеголять друг друга в недобросовестной рекламе. "Если потребитель прочитает, что на самом деле ему предлагают, то вряд ли будет это покупать, поскольку звучит все это странно", – заключил председатель общества защиты прав потребителей.
При этом он отметил, что закон о защите прав потребителей у нас один из лучших в мире, трудности возникают с его применением и бездействием Роспотребнадзора и антимонопольной службы, хотя проблемой продуктов быстрого приготовления надо заниматься серьезно.
Если производители таких продуктов не пойдут по цивилизованному пути, их ждет судебный иск от общества защиты прав потребителей "Общественный контроль", пообещал его председатель. "За те деньги, что они требуют за свою продукцию, они могли бы положить побольше мяса, это не скажется серьезно на себестоимости продукта", – считает Михаил Аншаков. /Андрей Тихонов/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"



Январь 2021 - ФинансыДекабрь 2020 - ФинансыНоябрь 2020 - Финансы
Октябрь 2020 - Финансы
- Apple отменила сбор в 30% с оплаты онлайн-мероприятий. Временно (477)
- Компания Exante: отзывы, рейтинг, общее описание (143)
- Пять способов заработать биткоин без вложения собственных средств (114)
- ByteDance - владелец TikTok, - обходит по рекламной выручке Baidu (440)
- Как взять кредит безработному студенту? (132)
- ВТБ в рекламе не нуждается (473)
Сентябрь 2020 - Финансы
- Хотите сэкономить миллиард? Спросите у Amazon как! (490)
- Рекламная выручка YouTube в 3-м квартале 2020 составила $5 млрд (460)
- Coca-Cola в 2020 потратила на маркетинг на 30% меньше прошлогоднего (496)
- Тиньков назвал «Яндекс» «гавном» и отказался от сделки (630)
- Как удержать рекламные бюджеты на ТВ - спросите у НРА (519)
- О нюансах потребительского кредитования (240)
- Facebook, Google и Amazon заставят платить (715)
- Digital-бюджеты Oreo и Cadbury впервые превысят телевизионные (558)
- Цены в онлайн-магазинах скоро повысятся на 5%. Эквайринг, однако (606)
- Где совершить обмен рублей с кошелька Яндекс.Деньги на Биткоин? (282)
Август 2020 - Финансы
- Telegram-каналы зарабатывают на рекламе уже более 1,5 млрд в год (633)
- Благодаря рекламе онлайн-продавцы в 2020 станут богаче на $58 млрд (627)
- В первом полугодии 2020 потребительский спрос упал в большинстве регионов России (1119)
- На что нужно обращать внимание при покупке автомобиля в кредит (334)
- У индустрии онлайн обучения появился прекрасный шанс для быстрого роста (412)
- Преимущества работы с брокером Just2Trade (351)
- Nike старается не забывать про рекламу. Это подтверждают $3,6 млрд (606)
- На господдержку наружной рекламы в Москве пошло 700 млн (652)
- Стоимость Zoom выросла на $6,6 млрд за 24 часа (539)
- Publicis Groupe нашла 57 причин остаться с Kraft Heinz (687)
- Налоговая взялась за средний бизнес. 200 компаний откроют онлайн-доступ к бухотчетности (966)
- Apple побила мировой рекорд стоимости компании (544)
- В Германии ищут 120 добровольцев для эксперимента: 3 года спокойной жизни (569)
- Подарок через кассу? И такое может быть! (498)
- Еаптека стала очередным спонсором ФК ЦСКА (575)
- Владельцы кинотеатров не получили помощь от государства (653)
- Роман Абрамович инвестировал $20 млн в игровое издательство (501)
- Оплата через Facebook Pay возможна теперь и в России! (516)
- Московский бюджет получил 450 млн рублей штрафов за нарушение масочного режима (500)
- Купить или не купить - вот в чем вопрос! - Twitter о слиянии с TikTok (486)
- У «Тинькофф» все хорошо и без рекламы. Поэтому на маркетинге можно сэкономить 1,2 млрд (1050)