Финансы
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

Cisco подает в суд на Apple

Январь 2007

Финансы - Cisco подает в суд на Apple

Компания Cisco Systems подала в суд на своего конкурента, компанию Apple, обвинив ее в плагиате и «несанкционированном использовании своего зарегистрированного торгового знака iPhone». Телефон под такой маркой производитель Macintosh и iPod представил во вторник и обещал начать его продажи летом этого года.

Cisco Systems незамедлительно отреагировала на заявление президента Apple Стива Джобса, который во вторник на ежегодной выставке Macworld Expo 2007 в Сан-Франциско представил мобильный телефон под названием iPhone. В тот же день представители Cisco заявили, что «на протяжении многих последних лет» в компанию поступали обращения со стороны Apple «за разрешением на использование принадлежащей Cisco торговой марки iPhone». А также признались, что накануне выступления г-на Джобса закончились «интенсивные переговоры» Apple и Cisco, результатом которых должно было стать подписание соглашения об использовании торговой марки iPhone. Но этого не произошло.

В итоге Cisco решила отстаивать свои права и направила иск в суд Северного округа штата Калифорния, чтобы заставить Apple «отказаться от несанкционированного копирования и использования своего зарегистрированного торгового знака iPhone».

Представители Cisco утверждают, что компания приобрела права на торговый знак iPhone в 2000 году вместе с компанией Infogear, зарегистрировавшей этот знак еще в марте 1996 года. С начала 2006 года входящая в Cisco компания Linksys поставляет на рынок «семейство продуктов iPhone», среди прочих беспроводное устройство для IP-телефонии. «Существующие продукты iPhone будут быстро меняться. Возможности конвергенции домашнего телефона, сотового телефона, рабочего телефона и персонального компьютера поистине безграничны, и поэтому нам очень важно защитить права на свой бренд», — пояснил важность торговой марки iPhone старший вице-президент и главный юрисконсульт Cisco Марк Чендлер. При этом он заметил: «Новый телефон Apple, без сомнения, является отличным продуктом, но использовать нашу торговую марку без разрешения недопустимо».

В Apple сообщение об иске, омрачившее анонс мобильного телефона, восприняли достаточно нервно. «Мы считаем, что это глупо. Несколько компаний уже используют название iPhone для своих интернет-продуктов», — рассказал агент­ству Reuters пресс-секретарь Apple Стив Доулинг. При этом представители Cisco утверждают, что до сих пор рассматривается возможность внесудебного решения конфликта. «Мы готовы к решению тех небольших проблем, которые еще остались. Наша цель — договориться об использовании торговой марки на различные продукты двумя компаниями», — отметил Марк Чендлер.

Наблюдатели полагают, что этот конфликт может быть решен еще до появления трубок iPhone в магазинах — из-за проблем с сертификацией сотового телефона запуск в США запланирован на июнь 2007 года. «В своих официальных сообщениях Apple объявила о том, что iPhone появится в Европе в последнем квартале 2007 го­да, а в Азии — в 2008 году», — заявил РБК daily Евгений Бутман, гендиректор Apple IMC Russia. По его мнению, в России это устройство раньше 2008 го­да также не появится, но «он будет рад ошибиться».

Но в России Apple может столкнуться с другими трудностями — сотрудничеством с этим производителем недовольны российские ритейлеры, которые считают цены на плееры iPod и другие товары сильно завышенными. «Мне нравятся устройства, которые производит компания Apple, но меня совершенно не устраивает их дистрибуция. Ведь тот, кто производит устройства, должен высказать желание их продавать», — пожаловался Евгений Чичваркин, председатель совета директоров «Евросети». И добавил: «Я думаю, что у iPhone есть все шансы занять серьезные позиции на российском рынке сотовых телефонов, если компания Apple пересмотрит свои условия работы с дилерами».

«Мне понятны волнения сотовых ритейлеров, которые хотят добиться лучших условий от Apple при продаже цифровых устройств компании. Мы всегда готовы пойти на встречу сетям и всегда с уважением относимся к их усилиям по продвижению наших ус­тройств», — парировал г-н Бутман.

Крупнейшие российские сотовые операторы с уважением отнеслись к новому устройству Apple, но не собираются как-либо ускорять его появление в России. «Новое предложение Apple, несомненно, очень интересно, но говорить о заключении контракта пока преждевременно. Когда компания Apple будет готова выйти с данным предложением на российский рынок, мы будем рады обсудить варианты сотрудничества и возможные совместные проекты», — заявил РБК daily директор департамента по развитию продуктов и услуг МТС Павел Ройтберг. /Тимофей Дзядко, Александр Полоцкий, "РБК daily"/

8050
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
8.06