"Сибирский берег" взял свои слова обратно
Июнь 2006
Компания "Сибирский берег - новые продукты питания" в соответствии с предписанием Федеральной антимонопольной службы (ФАС) разместила в Московском метро стикеры с опровержением своей же рекламы двухлетней давности, проходившей под слоганом "Настоящие сухарики корочками не назовут". Это первый случай размещения контррекламы на российском рынке: до сих пор виновные в ущемлении прав конкурента отделывались штрафами и отказом от дальнейшего использования спорных аргументов при проведении рекламных кампаний, пишет "КоммерсантЪ"
По мнению маркетологов, "Сибирский берег" подарил конкуренту рекламный бюджет в $40 тыс. - в эту сумму производителю сухариков обошлись обе рекламные кампании. ¤Вчера в Московском метро появились контрстикеры "Сибирского берега" (марка "Кириешки") со слоганом "Настоящие сухарики можно назвать корочками" и утверждением, что данный "материал никакого отношения к сухарикам 'Три корочки' (производятся компанией "Бриджтаун фудс". - Ъ) не имеет". Стикеры были размещены по предписанию ФАС, вынесенному почти год назад в адрес рекламной кампании "Кириешек". Этой акцией "Сибирского берега" завершился конфликт между этой компаний и "Бриджтаун фудс", длившийся два года.
В марте 2004 года компания "Сибирский берег" распространила в Московском метрополитене информационные плакаты со слоганом "Настоящие сухарики корочками не назовут". Плакат сопровождался графическими изображениями банановой и апельсиновой кожуры и тремя сухариками. "Бриджтаун Фудс" обратилась в антимонопольное ведомство с заявлением, в котором обвинила конкурента в распространении неэтичной и заведомо ложной рекламы. 20 мая 2005 года ФАС признала, что реклама "Сибирского берега" нарушает закон "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", обязав компанию разместить опровержение в тех же объемах, что и предыдущая реклама. Все попытки "Сибирского берега" обжаловать решение ФАС в арбитражных судах закончились неудачей.
"Хотя мы до сих пор не согласны с тем, что реклама ущемляла права наших конкурентов, нам ничего не оставалось, как выполнить предписание, что мы и сделали", - заявил руководитель отдела по связям с общественностью "Сибирского берега" Константин Лыкин. По его словам, контрреклама размещается в Московском метрополитене и продлится четыре недели. "Это обошлось нам в $20 тыс., столько же было потрачено на предыдущую кампанию", - сообщил он. Эксперты называют этот случай беспрецедентным, поскольку до сих пор виновные в нарушении прав конкурента отделывались штрафами и отказом от дальнейшего использования спорных слоганов. "Это первый случай, когда некорректное сравнение с продукцией конкурента привело к тому, что производителю пришлось давать опровержение собственной рекламе в таких объемах", - говорит генеральный директор консалтингового агентства RVR Communications Алексей Поповичев. С этим соглашается и замглавы ФАС Андрей Кашеваров: "Использование в рекламе слова 'корочки' впервые позволило квалифицировать ее как персонифицированную, до сих пор нам приходилось в таких случаях ограничиваться штрафами".
По мнению маркетологов, теперь производители будут гораздо осторожнее при использовании прямых противопоставлений в рекламе. "'Сибирский берег' два раза сыграл в пользу конкурента, поскольку в обоих случаях звучало слово 'корочки' и потребитель реагировал именно на него. 'Три корочки' изначально были более сильным и раскрученным брэндом", - считает глава "Дымшиц и партнеры" Михаил Дымшиц. "Слово 'корочки' не несет негативных коннотаций, поэтому фактически они подарили конкуренту рекламный бюджет в $40 тыс.", - соглашается Алексей Поповичев. /Светлана Ментюкова/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Декабрь 2024 - ФинансыНоябрь 2024 - Финансы
Октябрь 2024 - Финансы
- Сколько токенов Major разместят криптобиржи? (381)
- На чем зарабатывает Telegram Павла Дурова? (354)
- Финансовая поддержка: ключ к успешному старту вашего бизнеса (68)
- Сколько получил Ozon за рекламу в 2024? (3338)
Сентябрь 2024 - Финансы
- Сколько заработала компания Alphabet в 3-ем квартале 2024? (5155)
- Как «Яндекс» за три месяца заработал 277 миллиардов? (474)
- Как категория рекламы в «Телеграме» влияет на стоимость просмотра? (365)
- Как авторам контента заработать на Rutube? (414)
- Карты рассрочки на год: удобный финансовый инструмент для покупок (221)
- Сколько потратили на интернет-рекламу в первом полугодии 2024? (2917)
Август 2024 - Финансы
- Сколько стоит реклама в Telegram? (674)
- Сколько россиян ищут информацию о пассивном доходе в интернете? (486)
- Как идут дела у легальных онлайн-кинотеатров? (656)
- Виртуальная банковская карта - что это (205)
Июль 2024 - Финансы
- Поможет ли новостным изданиям подачка от Google? (624)
- Сколько в 2024 заработали онлайн-кинотеатры? (794)
- Сколько получили Amazon, Meta и Alphabet за онлайн-рекламу во втором квартале 2024? (2900)
- Сколько заработал «Яндекс» во втором квартале 2024? (892)
- Сколько Alphabet получила от рекламы во втором квартале 2024? (2505)
- Как определиться с выбором компании, которая занимается банкротством физических лиц? (767)
- Кто получит прибыль от рекламы на Евро-2024? (5078)
- Почему МТС - это не только мобильный оператор? (679)
- Получение кредита на банковский счет без риска отказа (428)