Финансы
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

ФАС не нашла в рекламе «Балтики» нарушений закона о пиве

Март 2005

Финансы - ФАС не нашла в рекламе «Балтики» нарушений закона о пиве

Вопрос о том, нарушает ли действующее законодательство информация о стимулирующей лотерее в рекламе пива, был рассмотрен 10 марта в ходе заседания Экспертного совета по применению законодательства по рекламе при Федеральной антимонопольной службы РФ, сообщает Regnum.ru.

Члены совета обсудили, содержится ли в рекламе пива «Балтика» информация о том, что его употребление имеет важное значение для достижения личного успеха, так как подобная агитация противоречит принятому недавно Государственной Думой закону о рекламе пива.

Для принятия решения специалистом Института русского языка РАН была проведена лингвистическая экспертиза текста рекламы. По словам руководителя «Справочной службы русского языка» при ИРЯ РАН Оксаны Грунченко, слова «успех», «удача», «победа», «выигрыш», «везение» в современном русском языке не тождественны. Если «победа» и «успех» ассоциируются с личным целенаправленным действием человека, то «везение» предполагает стечение обстоятельство, в то время как «удача» может означать как то, так и другое. "Поэтому слоган "Выигрывай с «Балтикой», согласно выводам эксперта, не должен ассоциироваться с личными достижениями участника лотереи, — считает О. Грунченко. Также экспертом рассматривался вопрос, являются ли синонимами слова «покупка» и «употребление», то есть содержится ли в тексте, предлагающем купить товар, употребить его по назначению (в случае с пивом — выпить)? Согласно выводу эксперта ИРЯ, покупка того или иного товара не означает непременного его употребления покупателем.

Основываясь на данных экспертизы, члены Совета пришли к выводу, что нарушений законодательства в тексте рекламы пива «Балтика» не содержится. "Рекламу можно воспринимать по-разному, но мы должны исходить из закона, а не из восприятия, которое может быть ангажированным, сформированным и т.д., — добавил руководитель исполнительного секретариата Союза российских производителей пиво-безалкогольной продукции Вячеслав Мамонтов.

8330
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
0.70