Пиво не йогурт
Май 2005
Как стало известно «Бизнесу», своим роликом пива «Клинское Ultra», где упоминались йогурты, Sun Interbrew обидела производителя молочных продуктов.
По требованию «Вимм-Билль-Данна» пивовары были вынуждены убрать из рекламы слово "йогурт", заменив его на "фруктовую смесь". Аналогичных претензий - но уже от производителей фруктовых смесей - в Sun Interbrew пока не поступало, сообщает газета "Бизнес".
В телевизионном ролике пива «Клинское Ultra» фигурирует стандартный для рекламы йогуртов ход: свежие фрукты утопают в молоке. Одновременно звучал голос за кадром: «Никто не отрицает, что йогурты полезны, но вы же не будете хвастаться -„На выходных мы ездили с друзьями на дачу и выпили целый багажник йогуртов”».
Подобный сценарий ролика вызвал недовольство со стороны «Вимм-Билль-Данна». Едва ролик появился в эфире, «Вимм-Билль-Данн» направил письмо в Sun Interbrew с требованием снять рекламу. В итоге слово «йогурт» в рекламе пива было заменено на «фруктовую смесь».
«Странно, что ролик привлек внимание только одного производителя йогуртов, логичнее было бы ожидать подобной активности от Молочного союза России»,- считает креативный директор DDB Russia Кирилл Смирнов. Исполнительный директор Молочного союза России Владимир Лабинов говорит, что этого ролика не видел, но называет реакцию «Вимм-Билль-Данна» логичной. «Подобная история случилась четыре года назад, когда в рекламе каш „Быстров” была использована формулировка „Ешьте наши каши, они куда полезнее, чем какие-то йогурты”». По мнению Лабинова, «Вимм-Билль-Данн» скорее возмутило использование стандартного для рекламы йогуртов видеоряда. «Я допускаю, что действия «Вимм-Билль-Данна» были согласованы и с другими участниками рынка. В конечном итоге, кто на рынке обратил на это внимание, не столь существенно»,- уверен Лабинов.
Действия «Вимм-Билль-Данна» удивили рекламистов . Пиво и йогурт находятся в разных товарных категориях, поэтому данная реклама не может сказаться на продажах продукции «Вимм-Билль-Данна», считает креативный директор Euro RSCG Moradpour Никита Огурцов: «Да и формула производителей пива сводится к тому, что пиво - не йогурт». Огурцов видит в письме «Вимм-Билль-Данна» не жест в защиту отрасли, а скорее попытку «пропиарить себя перед другими участниками рынка».
«Если в какой-нибудь рекламе будет использована расхожая комедийная ситуация, в которой севший на стул человек его сломал, это же не вызовет судебных исков или писем от производителей мебели с просьбой заменить в рекламе стул»,- удивляется Смирнов из DDB Russia. Он также отмечает, что пивной ролик не заставляет сомневаться в полезности йогуртов. «В условиях жестких ограничений телерекламы „пивники” всего лишь используют новые способы промоушна»,- констатирует он.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Январь 2025 - ФинансыДекабрь 2024 - ФинансыНоябрь 2024 - ФинансыОктябрь 2024 - Финансы
- Сколько токенов Major разместят криптобиржи? (502)
- На чем зарабатывает Telegram Павла Дурова? (444)
- Финансовая поддержка: ключ к успешному старту вашего бизнеса (142)
- Сколько получил Ozon за рекламу в 2024? (3418)
Сентябрь 2024 - ФинансыАвгуст 2024 - Финансы
- Сколько заработала компания Alphabet в 3-ем квартале 2024? (5211)
- Как «Яндекс» за три месяца заработал 277 миллиардов? (573)
- Как категория рекламы в «Телеграме» влияет на стоимость просмотра? (426)
- Как авторам контента заработать на Rutube? (499)
- Карты рассрочки на год: удобный финансовый инструмент для покупок (320)
- Сколько потратили на интернет-рекламу в первом полугодии 2024? (3058)