"Европу плюс" оштрафовали
Ноябрь 2006

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) оштрафовала радиостанцию "Европа плюс" на 200 тыс. рублей за рекламу казино "Шангрила" в вечернее время до 22 часов. Представители радиостанции и казино утверждают, что рекламировали не казино, а стимулирующую лотерею, что не запрещено новым законом "О рекламе", и считают решение ФАС спорным. В то же время в ФАС заявляют, что только начинают вырабатывать правоприменительную практику по этим вопросам.
Поводом к наложению штрафа стала трансляция в эфире радиостанции «Европа плюс» рекламного ролика «Клуб 'Шангрила'… Миллион долларов в одни руки», рекламирующего стимулирующую лотерею. Ролик был пущен в эфир 7 октября 2006 года с 16 до 17 часов. ФАС признала этот ролик рекламой казино и наложила на ЗАО «Европа плюс» штраф в размере 2 тыс. МРОТ (200 тыс. рублей) за трансляцию рекламы игорных заведений до 22 часов (пункт 1 части 2 статьи 27 ФЗ «О рекламе»). «Это самый крупный штраф за первичное нарушение,- говорит замглавы ФАС Андрей Кашеваров.- Мотивация игорного бизнеса наиболее опасна; именно с такой мотивацией вносились поправки в КОАП, повышающие штрафы с 500 МРОТ до 5 тыс.».
Генеральный директор «Европейской медиагруппы» (владеет «Европой плюс») Александр Полесицкий утверждает, что, принимая решение о выпуске рекламы в эфир, юристы компании сочли, что она не противоречит законодательству. «Но мы не хотели бы превращаться в пилотный проект ФАС по обкатке рекламного законодательства,- говорит он.- Мы проанализируем ситуацию еще раз перед тем, как принять решение — идти в суд или заплатить штраф». В компании Storm International, которой принадлежит «Шангрила», уверены, что их реклама не нарушает закон. «Мы рекламировали стимулирующую лотерею, на рекламу которой не распространяются ограничения закона о рекламе, касающиеся рекламы игорных заведений (статья 27, часть 4.- Ъ)",- говорит пресс-секретарь компании Лаврентий Губин.
Юристы полагают, что у ФАС есть основания для вынесения предупреждения и штрафа. «Лотерея проводится как стимулирующая акция в целях рекламы именно казино,- отмечает директор Правового центра поддержки рекламной деятельности Вадим Нечуй-Ветер.- Поэтому по существу ФАС заняла правильную позицию при рассмотрении этого дела». По его словам, стоит ожидать, что ФАС будет активно применять новые положения закона, поскольку его новым нормам надо создавать правоприменительную практику. Это понимают и представители игорной индустрии. «Здесь идет игра, когда ФАС создает прецеденты,- говорит господин Губин.- В этих условиях мы можем только внимательно следить за тяжбами СМИ и ФАС, чтобы учитывать в своей рекламной политике судебную практику».
В антимонопольном ведомстве не скрывают, что предписание и штраф ЗАО «Европа плюс» положит начало формированию правоприменительной практики в отношении рекламы игорных заведений. «Сейчас мы будем стремиться пресекать рекламу казино под видом развлекательных центров, лотерей и тому подобного,- говорит Андрей Кашеваров.- Например, мы расследуем дела о рекламе казино 'Метелица' и 'Кристалл' как развлекательных центров». Ряд представителей игорной индустрии полагают, что намерение ФАС вызвано предвзятым отношением к ним. «Особенно это заметно в преддверии закона об ограничениях нашего бизнеса»,- говорит директор по развитию сети клубов «Золотой арбуз» Сергей Ожегов. /Юлия Куликова, "Коммерсантъ"/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"



Январь 2021 - ФинансыДекабрь 2020 - ФинансыНоябрь 2020 - Финансы
Октябрь 2020 - Финансы
- Apple отменила сбор в 30% с оплаты онлайн-мероприятий. Временно (477)
- Компания Exante: отзывы, рейтинг, общее описание (143)
- Пять способов заработать биткоин без вложения собственных средств (114)
- ByteDance - владелец TikTok, - обходит по рекламной выручке Baidu (440)
- Как взять кредит безработному студенту? (132)
- ВТБ в рекламе не нуждается (473)
Сентябрь 2020 - Финансы
- Хотите сэкономить миллиард? Спросите у Amazon как! (491)
- Рекламная выручка YouTube в 3-м квартале 2020 составила $5 млрд (460)
- Coca-Cola в 2020 потратила на маркетинг на 30% меньше прошлогоднего (496)
- Тиньков назвал «Яндекс» «гавном» и отказался от сделки (630)
- Как удержать рекламные бюджеты на ТВ - спросите у НРА (519)
- О нюансах потребительского кредитования (240)
- Facebook, Google и Amazon заставят платить (715)
- Digital-бюджеты Oreo и Cadbury впервые превысят телевизионные (558)
- Цены в онлайн-магазинах скоро повысятся на 5%. Эквайринг, однако (606)
- Где совершить обмен рублей с кошелька Яндекс.Деньги на Биткоин? (282)
Август 2020 - Финансы
- Telegram-каналы зарабатывают на рекламе уже более 1,5 млрд в год (633)
- Благодаря рекламе онлайн-продавцы в 2020 станут богаче на $58 млрд (627)
- В первом полугодии 2020 потребительский спрос упал в большинстве регионов России (1119)
- На что нужно обращать внимание при покупке автомобиля в кредит (334)
- У индустрии онлайн обучения появился прекрасный шанс для быстрого роста (413)
- Преимущества работы с брокером Just2Trade (351)
- Nike старается не забывать про рекламу. Это подтверждают $3,6 млрд (606)
- На господдержку наружной рекламы в Москве пошло 700 млн (652)
- Стоимость Zoom выросла на $6,6 млрд за 24 часа (539)
- Publicis Groupe нашла 57 причин остаться с Kraft Heinz (687)
- Налоговая взялась за средний бизнес. 200 компаний откроют онлайн-доступ к бухотчетности (966)
- Apple побила мировой рекорд стоимости компании (544)
- В Германии ищут 120 добровольцев для эксперимента: 3 года спокойной жизни (569)
- Подарок через кассу? И такое может быть! (498)
- Еаптека стала очередным спонсором ФК ЦСКА (575)
- Владельцы кинотеатров не получили помощь от государства (653)
- Роман Абрамович инвестировал $20 млн в игровое издательство (501)
- Оплата через Facebook Pay возможна теперь и в России! (516)
- Московский бюджет получил 450 млн рублей штрафов за нарушение масочного режима (500)
- Купить или не купить - вот в чем вопрос! - Twitter о слиянии с TikTok (486)
- У «Тинькофф» все хорошо и без рекламы. Поэтому на маркетинге можно сэкономить 1,2 млрд (1050)