Apple отказали в названии
Август 2006

Как стало известно РБК daily, Apple IMC Russia лишилась права использовать словосочетания Apple Store и Apple Center в качестве названия для своих магазинов. Такое решение было принято головным офисом Apple. В результате российскому партнеру калифорнийской корпорации придется провести ребрендинг всех своих розничных точек в нашей стране. Однако конкуренты утверждают, что это лишь часть проблемы – в штаб-квартире Apple недовольны темпами развития своего российского офиса.
Весной этого года головной офис Apple разработал новые стандарты работы с партнерами – единые для всех стран. Теперь магазины с вывеской Apple Center могут открывать только локальные офисы Apple, хотя ранее это могли делать и независимые маркетинговые компании (IMC). «Партнерам предложили придумать для своих магазинов новое название, и мы разработали бренд re:Store, – рассказывает директор подразделения re:Store компании Apple IMC Russia Алексей Голубкин. – Именно под этим брендом откроется скоро еще один магазин в Москве, а остальные получат новые вывески в сентябре. Смена названия никак не отразится ни на нашей работе, ни на ассортименте – в магазинах re:Store всегда будут эксклюзивно представлены новинки Apple».
Аpple IMC Russia не разглашает своих затрат на смену вывески, но уверяет, что они невелики: отечественному дистрибьютору Apple пришлось потратиться лишь на разработку бренда и изготовление вывесок. Основной цвет названия re:Store – розовый – именно такой, как у iPod mini, фон вывески – белый или черный. В планах компании до конца 2007 года открыть 75 фирменных салонов и секций в торговых точках в крупнейших городах России, и все под вывеской re:Store.
Аналитик J’Son & Partners Сергей Савин считает, что этот вынужденный ребрендинг может негативно повлиять на продажи. «Apple Center, без сомнения, более узнаваемый бренд, чем re:Store, хотя в конечном счете все будет зависеть от средств, которые Apple IMC Russia решит вложить в рекламную кампанию, и от ее качества», – поясняет он. «Я бы вообще не стал называть происходящее ребрендингом, это просто смена вывески и ничего более, – возражает генеральный директор компании «Дымшиц и Партнеры» Михаил Дымшиц. – Содержание магазинов, ценовая политика и имидж бренда Apple не изменится, так что переход от Apple Center к re:Store не будет иметь последствий».
Между тем отдельные участники рынка считают, что у Apple IMC Russia есть более серьезные проблемы, чем смена вывесок. «Недовольная результатами продаж своих потребительских продуктов в России, компания Apple приняла решение об открытии собственного представительства в стране, что, несомненно, является угрозой для бизнеса группы DPI (в которую входит Apple IMC Russia, – РБК daily). В результате Apple IMC предприняла колоссальные усилия по улучшению дистрибуции iPod, – говорит Дмитрий Бергельсон, генеральный директор компании IRR, которая занимается продвижением в России конкурирующей торговой марки IRiver. – Кроме того, возникли трудности с реализацией iPod по причине высоких цен. Продажи плееров Apple в этом году напрямую зависели от рекламной активности, сокращаясь после окончания кампаний. С трудом добившись того, чтобы iPod был хорошо представлен в рознице, из-за переоцененного спроса и падения цен Apple столкнулась с разочарованием тех розничных операторов, которые не специализировались на продаже дорогих цифровых устройств».
С ним соглашается аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин: «Я бы назвал политику Apple IMC Russia крайне инертной. В России наблюдался рост спроса на продукцию Apple, в первую очередь на плееры, но это происходило на волне увеличения популярности этих продуктов за рубежом. В России iPod так и не стал массовым продуктом, и удачное время для экспансии на наш рынок закончилось. После того как сегментом плееров активно занялся Samsung, добиться серьезного прорыва на нем будет сложно». /Антон Бурсак, RBC Daily/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"




Январь 2021 - ФинансыДекабрь 2020 - ФинансыНоябрь 2020 - Финансы
Октябрь 2020 - Финансы
- Apple отменила сбор в 30% с оплаты онлайн-мероприятий. Временно (490)
- Компания Exante: отзывы, рейтинг, общее описание (153)
- Пять способов заработать биткоин без вложения собственных средств (122)
- ByteDance - владелец TikTok, - обходит по рекламной выручке Baidu (449)
- Как взять кредит безработному студенту? (146)
- ВТБ в рекламе не нуждается (484)
Сентябрь 2020 - Финансы
- Хотите сэкономить миллиард? Спросите у Amazon как! (505)
- Рекламная выручка YouTube в 3-м квартале 2020 составила $5 млрд (477)
- Coca-Cola в 2020 потратила на маркетинг на 30% меньше прошлогоднего (510)
- Тиньков назвал «Яндекс» «гавном» и отказался от сделки (644)
- Как удержать рекламные бюджеты на ТВ - спросите у НРА (529)
- О нюансах потребительского кредитования (248)
- Facebook, Google и Amazon заставят платить (725)
- Digital-бюджеты Oreo и Cadbury впервые превысят телевизионные (568)
- Цены в онлайн-магазинах скоро повысятся на 5%. Эквайринг, однако (615)
- Где совершить обмен рублей с кошелька Яндекс.Деньги на Биткоин? (289)
Август 2020 - Финансы
- Telegram-каналы зарабатывают на рекламе уже более 1,5 млрд в год (643)
- Благодаря рекламе онлайн-продавцы в 2020 станут богаче на $58 млрд (636)
- В первом полугодии 2020 потребительский спрос упал в большинстве регионов России (1126)
- На что нужно обращать внимание при покупке автомобиля в кредит (346)
- У индустрии онлайн обучения появился прекрасный шанс для быстрого роста (426)
- Преимущества работы с брокером Just2Trade (361)
- Nike старается не забывать про рекламу. Это подтверждают $3,6 млрд (623)
- На господдержку наружной рекламы в Москве пошло 700 млн (662)
- Стоимость Zoom выросла на $6,6 млрд за 24 часа (543)
- Publicis Groupe нашла 57 причин остаться с Kraft Heinz (697)
- Налоговая взялась за средний бизнес. 200 компаний откроют онлайн-доступ к бухотчетности (975)
- Apple побила мировой рекорд стоимости компании (554)
- В Германии ищут 120 добровольцев для эксперимента: 3 года спокойной жизни (582)
- Подарок через кассу? И такое может быть! (511)
- Еаптека стала очередным спонсором ФК ЦСКА (585)
- Владельцы кинотеатров не получили помощь от государства (660)
- Роман Абрамович инвестировал $20 млн в игровое издательство (509)
- Оплата через Facebook Pay возможна теперь и в России! (524)
- Московский бюджет получил 450 млн рублей штрафов за нарушение масочного режима (508)
- Купить или не купить - вот в чем вопрос! - Twitter о слиянии с TikTok (494)
- У «Тинькофф» все хорошо и без рекламы. Поэтому на маркетинге можно сэкономить 1,2 млрд (1058)