De Beers не понравился образ Ди Каприо
Октябрь 2005
Крупнейший в мире производитель бриллиантов De Beers недоволен сюжетом нового голливудского фильма с участием Леонардо Ди Каприо. В фильме "Кровавый алмаз" (The Blood Diamond) актер сыграет контрабандиста, промышляющего незаконной торговлей алмазами в Сьерра-Леоне, где идет гражданская война. По мнению представителей De Beers, этот фильм может свести на нет все PR-усилия, направленные на улучшение имиджа отрасли, пишет "Бизнес".
De Beers действительно много делает для борьбы с нелегальной торговлей алмазами. Компания выступила одним из инициаторов создания Кимберлийского процесса. Согласно условиям этого международного договора, все алмазы должны сопровождаться сертификатами, свидетельствующими о том, что камень был добыт вне зоны военных действий. По словам главы южноафриканского подразделения De Beers Джонатана Оппенгеймера, до того, как заработал кимберлийский механизм, объем торговли конфликтными алмазами составлял менее 4% рынка, а теперь- около 1%. Правда, правозащитные организации, такие как Amnesty International и Global Witness, утверждают, что эта цифра сильно занижена.
"Представьте себе, какую реакцию этот фильм окажет на американскую аудиторию, если не объяснить зрителям, что речь идет о событиях прошлого",- возмущается Оппенгеймер. Особенно неприятно для De Beers, что фильм должен выйти на экраны в конце следующего года - перед рождественскими праздниками, на которые традиционно приходится бум продаж бриллиантов и ювелирных изделий с драгоценными камнями.
По сообщению британской Sunday Times, Ди Каприо принял решение сниматься в фильме под влиянием активистов другой правозащитной организации, базирующейся в Лондоне,- Survival International. Сотрудники этой организации уже причастны к появлению одного произведения искусства. После общения с ними рэпер Кэни Вест записал ставший хитом сингл "Алмазы из Сьерра-Леоне".
"Отрицательная реклама - все равно реклама",- напоминает специалист по продактплэйсменту, гендиректор агентства "Медиа План" Кирилл Саяпин. По его словам, существует мнение, что многие социальные программы о вреде курения финансировали сами табачные компании, чтобы лишний раз напомнить о своей продукции. Первый вице-президент Российскойассоциации производителей бриллиантов Арарат Эвоян, напротив, убежден, что фильм с Ди Каприо снимается на деньги тех, кто хочет навредить алмазному бизнесу. "У De Beers есть основания опасаться этого фильма, ведь деятельность таких правозащитных организаций, как Amnesty International и Global Witness, расследующих финансирование терроризма за счет торговли алмазами, уже оказала негативное влияние на отрасль в целом",- считает эксперт. "De Beers стоит самой профинансировать фильм, где будет профессионально рассказано об алмазной отрасли",- советует Эвоян.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Апрель 2024 - ФинансыМарт 2024 - Финансы
- За что «Лига Ставок» хочет 35 миллионов рублей? (367)
- Кому реклама в интернете явно пошла на пользу? (587)
Февраль 2024 - Финансы
Январь 2024 - ФинансыДекабрь 2023 - ФинансыНоябрь 2023 - Финансы
- Сколько в 2023 потратили на продвижение в Рунете? (746)
- Что приносит компании Meta прибыль, а что - убытки? (781)