Финансы
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

Рекламистов попросили выйти по-джентльменски

Январь 2005

Финансы - Рекламистов попросили выйти по-джентльменски

Вчера руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области (УФАС) Олег Коломийченко рассказал журналистам, как его ведомство будет выходить из щекотливой ситуации, в которой УФАС оказалось, выиграв в суде дело о нарушении Смольным закона "О конкуренции". Речь идет о конкурсе на новые места под рекламу, в котором приняла участие только одна компания -- ОММ, что и стало причиной для претензий. Вчера глава управления попросил рекламистов проявить джентльменство и пока в конкурсах не участвовать.

Напомним, что в 2003 году Смольный провел конкурс на новые места под рекламоносители. Всего разыгрывалось 218 мест, которые достались единственному участнику конкурса -- лидеру рынка компании ОММ. Антимонопольное ведомство сразу же обратило на это внимание и больше года судилось с городским правительством. Лишь в прошлом году президиум Высшего арбитражного суда России удовлетворил заявление УФАСа и отменил все решения, принятые предыдущими судебными инстанциями в пользу Смольного. Казалось бы, антимонопольщики добились внушительной победы, однако в УФАСе так и не решили как ею воспользоваться.

Дело в том, что после последнего решения Высшего арбитража Смольный формально должен был уплатить штраф. Его сумму господин Коломийченко, комментируя ситуацию вчера на встрече с журналистами, сохранил в тайне. Но как бы то ни было, узнав о решении суда, городская администрация заняла жесткую позицию. В комитете по печати и рекламе Ъ твердо заявили, что в бюджете не предусмотрено средств на уплату каких-бы то ни было штрафов. А вступать в прямую конфронтацию с местной властью руководство УФАСа постеснялось. "Наказывать надо город, но получится перекачка средств из бюджета Петербурга в бюджет РФ", -- пояснил вчера Олег Коломийченко. В качестве одного из вариантов наказания УФАС рассматривало снятие рекламоносителей, установленных ОММ на выигранных в 2003 году местах. Но и этот сценарий показался антимонопольщикам слишком рискованным. "В ситуации с ОММ формально виновата администрация города, потому что ОММ не сама поставила эти знаки -- власти дали им на это разрешение. Соответственно, было бы несправедливо наказывать компанию", -- заметил вчера господин Коломийченко.

Таким образом, ситуация зашла в тупик. Вчера Олег Коломийченко предложил восстановить справедливость на рынке следующим образом: "Мы потребовали от города провести конкурс на дополнительные места под размещение рекламоносителей, с условием, что ОММ участвовать в нем не будет", -- неожиданно заявил глава антимонопольного ведомства. Реакция участников рынка на предложение УФАСа оказалась удивительно позитивной. "Это был бы хороший компромисс. Правовых оснований для проведения конкурса без участия в нем ОММ на сегодня нет, но возможно, компания пойдет на это добровольно", -- заявил Ъ замдиректора ГУП "ГЦРР" Дмитрий Знаменский. В самом ОММ тоже не против заключить джентльменское соглашение. "Предложенный компромисс -- наиболее приемлемый выход из ситуации", -- сообщил Ъ гендиректор ОММ Владимир Рябовол. Действительно, только в этом случае УФАС сохранит свое лицо, а ОММ не придется снимать рекламоносители, которые приносят компании около $5 млн. Смольному же не нужно будет изыскивать в бюджете дополнительные средства на уплату штрафа.

http://www.kommersant.ru/

7546
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
9.27