Финансы
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

Прокуратура требует закрыть журналы Cool, Cool Girl и "Молоток"

Июнь 2006

Финансы - Прокуратура требует закрыть журналы Cool, Cool Girl и "Молоток"

Заместитель генпрокурора РФ Сергей Фридинский потребовал от Росохранкультуры закрыть через суд молодежные журналы "Молоток", Cool и Cool Girl, а их издателей привлечь к административной ответственности, пишет "КоммерсантЪ".

Генпрокуратура усмотрела в публикациях этих изданий пропаганду наркотиков, а также "забористый мат" и "эксплуатацию интереса несовершеннолетних к сексу". Эксперты в области законодательства считают, что издатели могут не опасаться ликвидации, поскольку в отношении изданий не было вынесено официальных предупреждений.

Как утверждается в тексте представления на имя главы Росохранкультуры Бориса Боярскова, проверка журналов "Молоток", Cool и Cool Girl "с привлечением специалистов в области информационной безопасности детей" выявила нарушения сразу нескольких российских законов. По мнению Генпрокуратуры, издания нарушили ст. 4 и 37 закона о СМИ, ст. 14 закона "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ" и ст. 46 закона "О наркотических средствах и психотропных веществах". В этих статьях говорится о недопустимости пропаганды порнографии и наркомании в СМИ, защите ребенка от такой пропаганды и необходимости продажи изданий эротического характера запечатанными в целлофановую обертку и только в специализированных магазинах.

"Указанные издания пользуются широкой популярностью среди детей и подростков, не зарегистрированы ни в качестве эротических изданий, ни как рекламные издания,– говорится в тексте представлении Генпрокуратуры,– но они систематически публикуют материалы, в том числе рекламу различных видов услуг мобильной связи, эксплуатирующие интерес несовершеннолетних читателей к сексу... провоцирующие их к раннему началу половой жизни".

Господин Фридинский подробно расшифровывает, что содержат эти материалы: "эротоны и модные звонки, содержащие забористый мат, крупные планы мужских и женских половых органов... анимированные фотографии... животных в сексуальных позах... услуги, позволяющие подросткам получить на мобильный телефон видеоролики порнографического содержания, посвященные в основном однополой любви". В связи с этим прокуратура требует от Росохранкультуры привлечь к административной ответственности издателей журналов, а также подать в суд иски о "прекращении деятельности" этих СМИ. В пресс-службе Генпрокуратуры РФ от разъяснений (в том числе того, как журналы нарушили антинаркотическое законодательство) отказались. "Все написано в представлении,– заявили там Ъ.– Мы к этому ничего добавить не можем".

Еженедельник Cool и ежемесячный журнал Cool Girl выпускается ЗАО "Издательский дом "Бурда". Заявленный тираж каждого издания – 200 тыс. экз. По данным TNS Gallup Media на апрель 2006 года, еженедельная аудитория Cool составляет 683 тыс. человек, ежемесячная аудитория Cool Girl – 634 тыс. По оценкам экспертов, ежегодный оборот Cool Girl составляет $1,5-2 млн, Cool – $3-4 млн. Еженедельник "Молоток" выпускается ЗАО "Издательский дом "Молоток". Заявленный тираж – 215 тыс. экз. По данным TNS Gallup Media на апрель 2006 года, еженедельная аудитория издания составляет 479 тыс. человек. По оценкам экспертов, ежегодный оборот еженедельника составляет около $2 млн.

"Все эти обвинения голословны,– говорит главный редактор ИД "Молоток" Екатерина Миль.– Нас обвиняют в нарушении антинаркотического законодательства, но у журнала есть рубрика, где, наоборот, рассказывается о вреде наркотиков, сигарет и пива. Что касается порнографии, то мы не пропагандируем, а просвещаем, например, объясняем, почему нужно избегать секса в раннем возрасте". На вопрос Ъ, будет ли "Молоток" предпринимать ответные действия, госпожа Миль заявила, что "пока мы не получили документов, комментировать ничего не можем". Примерно то же заявили в ИД "Бурда", издающем Cool и Cool Girl. "Конечно, мы не согласны с представлением",– сказала пресс-секретарь ИД Дарья Самсонова, но от дальнейших комментариев отказалась, пояснив, что "Бурда" ждет официальных бумаг из Росохранкультуры.

"Мы неоднократно предупреждали "Молоток", Cool и Cool Girl о необходимости перерегистрации как специализированных изданий и надеемся, что прокуратура поможет нам добиться этого",– заявил Ъ глава Росохранкультуры Борис Боярсков. На вопрос Ъ, будет ли Росохранкультура подавать в суд на журналы с требованием аннулировать их регистрацию, господин Боярсков прямого ответа не дал, пояснив, что его ведомство "не получило представление в письменном виде, а неожиданно узнало о нем с сайта Генпрокуратуры". В любом случае штрафные санкции издателям не грозят. Как пояснил господин Боярсков, они могут быть применены лишь в случаях, когда СМИ сообщает, например, некорректные сведения о тираже.

Эксперты уверены, что молодежные журналы могут не опасаться ликвидации. "По закону о СМИ изданиям должны быть вынесены два предупреждения в течение года, и лишь потом может ставиться вопрос в суде о лишении их лицензии. И ликвидированы они могут быть лишь в том случае, если они после вынесения предупреждений не устранили недочеты, указанные в них,– разъясняет адвокат Павел Астахов.– А если предупреждений нет, то и нет оснований ставить вопрос о ликвидации издания". В то же время глава Росохранкультуры заявил в беседе с Ъ, что его ведомство уже лишило регистрации "восемь эротических СМИ без всяких предупреждений, просто подав иски в суд".

В представлении Генпрокуратуры также говорится о необходимости перерегистрации "Молотка", Cool и Cool Girl как эротических изданий. "Эти призывы абсурдны, так как в нашем издании менее трети рекламных или эротических материалов",– говорит Екатерина Миль. В руководстве еженедельника будущих разбирательств не боятся. "В 2002 году с нами судилась одна женщина, которая пыталась доказать примерно то же – что мы пропагандируем порнографию и что ее ребенок от этого получил моральный ущерб,– рассказала она.– Однако мы доказали в суде, что занимаемся просвещением, а той женщине, как выяснили наши юристы, просто не хватало денег на квартиру". /Александр Воронов/

16959
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
2.93