Финансы
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

Рецепт кока-колы раскроют в зале суда

Август 2006

Финансы - Рецепт кока-колы раскроют в зале суда

В последнее время во многих странах в качестве нормы практикуется обязательное указание полного списка ингредиентов на упаковке. В Турции это правило затронуло, в частности, компанию, от которой требуют раскрыть секрет легендарного напитка, в полной мере отразив его на этикетке, пишет Utro.ru.

В противном случае, заявляют турецкие власти, в стране кока-кола попросту не будет продаваться. Дело уже успело дойти до суда, на котором представители турецкой администрации выступают в качестве истца, а Coca-Cola, следовательно, как ответчик.

Руководитель Совета мира Фонда Святого Николая Муаммер Карабулут пояснил правительственную позицию в беседе с журналистами: "На основе действующего в нашей стране закона о потребителях любой производитель продуктов питания обязан информировать покупателей о содержащихся в них веществах". Как аргумент в пользу того, что данное требование не является чем-то исключительным и выдвигается только по отношению к кока-коле, Карабулут привел тот факт, что "даже на бутылках с простой водой, которая продается в Турции, есть полная информация о содержащихся в ней веществах". По его словам, Coca-Cola скрывает информацию, на получение которой потребитель имеет полное право.

Глава Совета мира Фонда Святого Николая считает, что турецкий прецедент сможет стать примером для других стран. "Ради здоровья наших детей мы хотим знать, какие конкретно вещества используются для производства напитка и не являются ли они вредными. Coca-Cola не может продавать свою продукцию в Турции, если на этикетах прохладительных напитков не будет подробной информации о содержащихся в ней веществах", - сказал он.

Судя по всему, эти слова – не пустые угрозы. Во всяком случае, местная пресса сегодня опубликовала сообщения о том, что в Стамбульском центре концертов и конгрессов с сентября запрещена продажа кока-колы и пепси-колы. Владелец центра заявил: "Здоровье турецкого народа не менее ценно, чем в Латвии и Индии, где уже предприняты аналогичные шаги". По самым приблизительным подсчетам, центр ежегодно посещают приблизительно полтора миллиона зрителей, причем 30-40% из них пьют кока-колу. По словам руководителя Центра, торговля этим напитком, бесспорно, приносит прибыль, и с коммерческой точки зрения выгоднее было бы, наоборот, рекламировать его, но – здоровье нации важнее денег. "Пока не будет доказано, что кока-кола и пепси не являются вредными для здоровья, эти прохладительные напитки ни за что не будут у нас продаваться", - сказал владелец центра.

Если же суд удовлетворит иск, поданный от имени Фонда Святого Николая, то Турция пополнит список стран, где кока-кола находится в официальной опале. Напомним, в нем уже фигурирует Индия, отказавшаяся от продажи напитка на своей территории из-за высокого содержания в нем пестицидов. Подобные меры будут приняты, начиная с сентября, и в латвийских школах, так как Министерство здравоохранения страны сочло кока-колу чересчур богатой углекислым газом, аминокислотами и разного рода синтетическими веществами, которые могут оказать вредное воздействие на здоровье подрастающего поколения. /Татьяна Морякова/

6277
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
9.52