Финансы
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

"Евросеть" заплатит за рекламу миллион дополнительно

Апрель 2007

Финансы -

ФАС оценила в один миллион рублей намек на нецензурное выражение в рекламном слогане «Евросети». Сотовый ритейлер будет оспаривать решение антимонопольной службы в суде. Подтекст рекламы «Евросети» не в первый раз привлекает внимание чиновников. Но, как уверяют эксперты, отказываться от эпатажа ритейлеру не с руки — лидерству на рынке он обязан агрессивной рекламе.

В минувшую пятницу управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия выписало штраф на миллион рублей крупнейшему российскому сотовому ритейлеру «Евросеть». «Основанием для возбуждения дел об административных правонарушениях послужили два факта распространения на территории Ижевска наружной рекламы сети магазинов «Евросеть», содержащей бранное слово и непристойное выражение «Ни х.. себе! Все людям!», — сообщает пресс-секретарь местного управления ФАС Екатерина Иутина. Поводом к возбуждению дела стало заявление жительницы Ижевска, которая посчитала рекламу оскорбительной и нецензурной. Удмуртское УФАС согласилось с доводами и признало рекламу ненадлежащей, а «Евросеть» — грубым нарушителем закона «О рекламе». Чиновники назначили максимальный штраф — по 0,5 млн руб. за каждую вывеску.

Днем ранее хабаровское управление ФАС оштрафовало сотового ритейлера за те же рекламные щиты на 120 тыс. руб. Тогда представители торговой сети заявили, что решение оспариваться не будет. Однако мириться с миллионным штрафом удмуртского ФАС в компании не хотят. «Евросеть» всегда соблюдает законодательство, в том числе рекламное, мы считаем решение УФАС необоснованным и намерены его обжаловать, — заверил пресс-секретарь «Евросети» Очир Манджиков. — Мы никогда не оскорбляем никого в нашей рекламе, напротив, стремимся подарить позитивные эмоции и улыбки покупателям и увеличить продажи. Эти цели мы достигаем, не стала исключением и рекламная кампания «Ничего себе! Все — людям».

Впрочем, миллионный штраф не слишком большой удар по бизнесу «Евросети». Чистая прибыль компании в прошлом году перевалила за 22 млн долл., а выручка достигла 2,97 млрд долл. Отказываться от эпатажной рекламы будет дороже, чем выплатить штраф, считает аналитик J’son&Partners Сергей Савин. «Агрессивная рекламная политика — столь же важная составляющая их успеха, как и географический охват розничной сети», — считает эксперт. Сейчас «Евросеть» со значительным отрывом обгоняет всех конкурентов на рынке сотовой розницы как по количеству салонов, так и по выручке.

Изобретательность рекламистов «Евросети» всегда настораживала надзорные органы. Если «банные принадлежности», наборы «разноцветных желтых мелков» и рассылка конкурентам провокационных подарков сошли ей с рук, то за слоган «Евросеть» — цены просто о...ть» компании уже приходилось платить штрафы. А в декабре 2006 года в чувашское УФАС убрало из радиоэфира ролик с текстом «Если скажут, где-то есть дешевле, не надо мне пи...ть. Моя любимая цена — только «Евросеть».

Конкуренты не хотят брать методы «Евросети» на вооружение. «Для создания эпатажной рекламы, в особенности с использованием ненормативной лексики, не требуется особой креативности», — говорят в «Цифрограде». В компании считают, что целевая аудитория такой рекламы ограничена, а у остальных она вызывает отторжение.

/Александра Крекнина, РБК daily/

9713
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
1.30