"Янтарь" и "Дружба" принадлежат государству
Февраль 2007
![Финансы - "Янтарь" и "Дружба" принадлежат государству](/img/1170683257_druzhba.jpg)
Судьба советских брендов — плавленых сыров «Янтарь» и «Дружба», вокруг которых последние два года идут споры, решится на конкурсе. Палата по патентным спорам признала их общеизвестными товарными знаками, принадлежащими государству. Об этом сообщили в ФКП «Союзплодоимпорт», ставшем уполномоченным органом государства в этом вопросе. Теперь «Союзплодоимпорт» проведет конкурс, на котором и определится, какие предприятия смогут производить «Янтарь» и «Дружбу».
По данным компаний-производителей, в России ежегодно продается 86,4 тыс. т плавленых сыров на сумму 6,5 млрд руб. Из них на «Янтарь» и «Дружбу» приходится 36 тыс. т (2,7 млрд руб.). В 2000 году московский завод плавленых сыров «Карат» зарегистрировал на себя эти торговые марки и потребовал от других заводов прекратить их выпуск. Производители, в частности «Ростагроэкспорт», попытались оспорить регистрацию.
После череды решений и апелляций 18 мая 2006 года суд признал незаконной регистрацию этих знаков за «Каратом». Тот оспорил это решение. Но 2 ноября 2006 года Высший арбитражный суд признал действия «Карата» недобросовестной конкуренцией и обязал Роспатент признать регистрацию недействительной. В конце прошлой недели Палата по патентным спорам признала марки «Янтарь» и «Дружба» принадлежащими государству (31 января 2007 года — «Янтарь», 2 февраля — «Дружбу»).
ФКП «Союзплодоимпорт» в данном случае выступает уполномоченным лицом, представляющим интересы государства, пояснила РБК daily пресс-секретарь предприятия Юлия Гончарова. Теперь госкомпания выставит торговые знаки на конкурс. В комиссию войдут представители Минсельхоза, Минэкономразвития, Минфина, Росимущества и «Союзплодоимпорта». «Исключительное значение будет придаваться объемам производства, платежеспособности предприятия, оснащенности и т.п.», — говорит г-жа Гончарова. По ее словам, победителей будет несколько, причем одним из них может стать и «Карат».
Гендиректор «Ростагроэкспорта» Борис Александров назвал решение Роспатента верным. «Марки «Дружба» и «Янтарь» созданы трудом многих людей, и несправедливо отдавать их одному собственнику», — считает он. По его мнению, региональные заводы получают от производства и продажи этих сыров до 50% выручки. Получить комментарии «Карата» не удалось. По словам источника, близкого компании, «Карат» уверен в том, что бренды останутся за ним.
По мнению управляющего партнера CVS Consulting Михаила Мищенко, позиция государства справедлива. «Однако «Карат» тоже можно понять — вложено много сил и средств в продвижение этих марок», — оговаривается г-н Мищенко. Ранее гендиректор «Карата» Владимир Корсун заявлял, что компания вложила в продвижение этих марок 10 млн долл. /Александра Иванская, RBC Daily/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
![](/img/popdban.jpg)
Июль 2024 - ФинансыИюнь 2024 - Финансы
- Сколько Alphabet получила от рекламы во втором квартале 2024? (192)
- Кто получит прибыль от рекламы на Евро-2024? (3092)
- Почему МТС - это не только мобильный оператор? (424)
- Получение кредита на банковский счет без риска отказа (43)
Май 2024 - Финансы
Апрель 2024 - Финансы
- Сколько надо потратить на маркетинг, чтобы компания выросла на несколько процентов? (5939)
- Сколько заработал Amazon в первом квартале 2024? (1145)
- Как получить максимальную выгоду от использования дебетовой карты? (480)
Март 2024 - Финансы
- Как Fix Price тратит заработанные деньги? (1173)
- Сколько в 2024 году принес «Яндексу» сегмент «Поиск»? (1167)
- Что принесло Google больше всего доходов в первом квартале 2024? (8976)
- За что «Лига Ставок» хочет 35 миллионов рублей? (889)
- Кому реклама в интернете явно пошла на пользу? (800)
Февраль 2024 - Финансы