Финансы
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

"Галочка" раздора

Октябрь 2006

Финансы - "Галочка" раздора

На днях свой новый логотип представил поставщик промышленных ИТ-продуктов "Беркут". Изображение очень напоминает логотип одного из крупнейших сотовых ритейлеров Divizion. Юристы сети уже изучают ситуацию.

Скандал разгорелся вокруг чекмарки («галочки») в логотипе «Беркута», которая аналогична символу Divizion. В компании Divizion отмечают, что это не первый случай, когда копируется их логотип. «В некоторых регионах мы находили салоны под разными названиями, схожими до степени смешения с нашей торговой маркой и оформленными в нашей цветовой гамме. Но за рамками рынка мы еще не сталкивались с такими случаями»,— говорит руководитель пресс-службы группы компаний Divizion Очир Манджиков. По его словам, в компании считают, что check-box в логотипе «Беркута» очень похож на чекмарку сотового ритейлера. «Наши юристы изучают вопрос.

О дальнейших наших действиях, если они будут необходимы, мы сообщим по окончании юридической экспертизы»,— добавил Манджиков. В самом «Беркуте» отрицают любые подозрения в плагиате. «В основе нашего логотипа весьма распространенный графический элемент checkbox.

Логотипы множества компаний состоят из похожих графических символов: кругов, квадратов и т. п., но никто не предъявляет друг другу претензий»,— говорит руководитель отдела маркетинговых коммуникаций компании Наталья Пенкина. По ее словам, компания совершенно спокойна и уверена, что вопрос разрешится безболезненно для обеих сторон. «Мы оперируем на совершенно разных рынках и никак не пересекаемся»,— добавляет Пенкина.

Генеральный директор агентства Brand Dance Денис Переверзев считает, что визуальное воплощение брэнда «Беркута» соответствует чекмарке сотового ритейлера: «Они скопировали не только логотип, но и его обоснование.

Чекмарка — это символ выбора, предпочтения потребителя, именно так был обоснован логотип Divizion, и теми же словами его обосновывают в „Беркуте”. Говорить о том, что в компании использовали просто распространенный графический символ, тоже не приходится. На это можно было бы ссылаться, если бы чекмарка не была заключена в такой же квадрат с точно такими же обрезами, как и у Divizion». По мнению Переверзева, беркутовский логотип с чекмаркой не был нарисован дизайнером-фрилансером, решившим использовать готовое решение в надежде, что оно пройдет незамеченным: «Работа выполнена на довольно хорошем уровне. Здесь виден умысел, ведь у Divizion очень высокая маркетинговая активность, этот брэнд хорошо знаком потребителю. Видимо, они решили воспользоваться успешным бизнес-воплощением».

О том, как будет развиваться ситуация, по словам Очира Манджикова, можно будет говорить только после того, как юристы компании Divizion досконально изучат вопрос. /Иван Мацарский, "Бизнес"/

8815
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
0.53