УФАС признала ненадлежащей рекламу челябинской медфирмы
Ноябрь 2007
8 ноября 2007 года управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области рассмотрело дело в отношении ООО «Офтальмологическая клиника «АртОптика» (далее – ООО «АртОптика») по факту рекламы медицинских услуг. Реклама распространялась с помощью транспаранта-перетяжки и рекламных листовок. Об этом «УралПолит.Ru» стало известно из сегодняшнего, 9 ноября, сообщения пресс-службы управления ФАС по Челябинской области.
На транспаранте-перетяжке было указано «Первая комплексная офтальмологическая клиника» – «АртОптика». В рекламных листовках содержались сведения: «В Челябинске открылась первая офтальмологическая клиника с полным набором диагностических, лазерных и хирургических возможностей. Этот проект является уникальным для Челябинска и не будет иметь аналогов по хирургическим возможностям, так как осуществляется совместно с Екатеринбургским филиалом МНТК «Микрохирургии глаза» им. С. Н. Федорова. Впервые у жителей Челябинской области появилась возможность прооперироваться в нашей клинике у лучших хирургов страны, не выезжая в другие регионы».
В ходе рассмотрения дела Челябинским УФАС России установлено, что выражение «Первая комплексная офтальмологическая клиника» – «АртОптика» не соответствует действительности, поскольку ООО «АртОптика» не является первой по времени создания комплексной офтальмологической клиникой, поскольку осуществляет свою деятельность с 2004 года, в то время как в г. Челябинске имеются комплексные офтальмологические клиники, образованные ранее.
Не нашли своего подтверждения и сведения о том, что ООО «АртОптика» располагает полным набором диагностических, лазерных и хирургических возможностей; хирурги, оперирующие в ООО «АртОптика» являются лучшими в стране; проект в виде сотрудничества ООО «АртОптика» и Екатеринбургского филиала МНТК «Микрохирургия глаза» им. С.Н. Федорова является уникальным для Челябинска, и не будет иметь аналогов по хирургическим возможностям.
Используемые в рекламе слова «лучший», «уникальный» и выражение «не будет иметь аналогов» являются словами и выражением в превосходной степени и подчеркивают преимущество рекламируемых услуг перед услугами, оказываемыми иными офтальмологическими учреждениями.
По закону «О рекламе» такая реклама определяется как недостоверная, поскольку содержит не соответствующие действительности сведения.
Кроме того, в ходе рассмотрения дела было установлено, что в рекламе, распространяемой ООО «АртОптика», являющейся рекламой медицинских услуг, отсутствует обязательное в таких случаях предупреждение о наличии противопоказаний к их применению, необходимости получения консультации специалистов.
Комиссия Челябинского УФАС России признала рекламу медицинских услуг ООО «АртОптика» ненадлежащей и выдала предписание об устранении нарушения законодательства о рекламе.
Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Челябинского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
/"УралПолит.Ru", Андрей Корецкий/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Март 2024 - ФинансыФевраль 2024 - Финансы
Январь 2024 - ФинансыДекабрь 2023 - Финансы
- Сколько в 2023 потратили на продвижение в Рунете? (675)
- Что приносит компании Meta прибыль, а что - убытки? (733)
Ноябрь 2023 - ФинансыОктябрь 2023 - Финансы
- Кому активнее отправляют донаты в соцсети «ВКонтакте»? (1078)
- Кто вошел в ТОП-10 по расходам на офлайн-рекламу в 2023? (8638)
- Сколько в 2023 было потрачено на интерактивную рекламу? (880)