Индийский суд требует раскрыть секрет Coca-Cola
Август 2006

Индийский суд потребовал, чтобы компания Coca-Cola раскрыла секретную формулу своего напитка. Компании PepsiCo выдвинуты такие же требования. Индия обвиняет производителей напитков в превышенном содержании пестицидов, в то время как эксперты уверены, что в стране боятся монополии компаний на рынке, пишет "Бизнес".
Верховный суд Индии распорядился, чтобы американский производитель напитков Coca-Cola, как и его конкурент, PepsiCo, предоставили данные о химическом составе и ингредиентах своих продуктов. Суд вынес такое решение после того, как в опубликованном на этой неделе исследовании неправительственной организации Centre for Science and Environment (Центр науки и окружающей среды) было заявлено, что в напитках обнаружена недопустимая концентрация пестицидов.
Как известно, оригинальный рецепт Coca-Cola, согласно политике компании, хранится в банковском сейфе в Атланте, доступ к которому имеют только два топ-менеджера компании, которым запрещено путешествовать на одном и том же самолете. Данные об условиях хранения рецептуры Pepsi отсутствуют.
Отчет вызвал бурные дискуссии в нижней палате парламента Индии:
депутаты называли выводы исследования достаточным основанием для того, чтобы запретить продажу Coca-Cola и Pepsi. "Эти компании имеют дело с жизнями миллионов людей, и мы больше не можем игнорировать такие предупреждения", – говорит Виждай Кумар Малхотра, член главной оппозиционной партии Bharatiya Janata
Американские компании пытаются оспорить последние выводы исследования. "Безопасность потребителей для нас имеет первостепенное значение, – сообщили они. – Производимые в Индии безалкогольные напитки соответствуют строгим международным нормам и всем применяемым национальным регулирующим стандартам".
Это уже не первый случай, когда Coca-Cola и Pepsi оказываются в центре скандалов в Индии. Подобное исследование уже проводилось в 2003 году. Тогда в напитках от Coca-Cola и PepsiCo также были обнаружены следы пестицидов. В ответ в индийских школах была запрещена любая "кола" независимо от компании-производителя, одновременно резко выросли продажи фруктовых соков. Объем продаж Coca-Cola в последующем финансовом квартале сократился на 11%.
Кроме "пестицидных" скандалов, производители напитков постоянно подвергаются нападкам политиков, которые утверждают, что западные продовольственные компании несут угрозу индийской традиции. Впрочем, эксперты полагают, что противостояние больше связано с фактической монополией компаний на рынке, а не с истинным культурным протекционизмом.
Тем временем эксперты напоминают, что Бюро стандартов Индии (The Bureau of Indian Standards) – высший правительственный орган по сертификации качества продуктов, установило стандарт по пестицидам для бутилированной воды, но не для безалкогольных напитков. Поэтому непонятно, какими стандартами пользуются исследователи и как можно предъявлять претензии к тому, что не регулируется никакими законам.
Тем не менее, как сообщает Press Trust of India, судьи С.Б. Сингха и Далвир Бхандари предписали компаниям в течение четырех недель подготовить ответ на требование раскрыть рецептуру своих напитков. "Если они не выполнят эти требования, суд уполномочен приостановить сбыт, – говорит Шрейас Пейтел, юрист старейшей в Индии юридической компании Fox Mandal Little. – Но никто не станет раскрывать 120-летний секрет. Особенно в такой стране, как Индия: кто-то обязательно возьмется и будет изготавливать то же самое самостоятельно". /Анна Дорофеева, Наталья Бокарева/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"






Январь 2021 - ФинансыДекабрь 2020 - ФинансыНоябрь 2020 - Финансы
Октябрь 2020 - Финансы
- Apple отменила сбор в 30% с оплаты онлайн-мероприятий. Временно (497)
- Компания Exante: отзывы, рейтинг, общее описание (160)
- Пять способов заработать биткоин без вложения собственных средств (131)
- ByteDance - владелец TikTok, - обходит по рекламной выручке Baidu (456)
- Как взять кредит безработному студенту? (149)
- ВТБ в рекламе не нуждается (490)
Сентябрь 2020 - Финансы
- Хотите сэкономить миллиард? Спросите у Amazon как! (511)
- Рекламная выручка YouTube в 3-м квартале 2020 составила $5 млрд (482)
- Coca-Cola в 2020 потратила на маркетинг на 30% меньше прошлогоднего (515)
- Тиньков назвал «Яндекс» «гавном» и отказался от сделки (652)
- Как удержать рекламные бюджеты на ТВ - спросите у НРА (534)
- О нюансах потребительского кредитования (255)
- Facebook, Google и Amazon заставят платить (731)
- Digital-бюджеты Oreo и Cadbury впервые превысят телевизионные (573)
- Цены в онлайн-магазинах скоро повысятся на 5%. Эквайринг, однако (620)
- Где совершить обмен рублей с кошелька Яндекс.Деньги на Биткоин? (292)
Август 2020 - Финансы
- Telegram-каналы зарабатывают на рекламе уже более 1,5 млрд в год (649)
- Благодаря рекламе онлайн-продавцы в 2020 станут богаче на $58 млрд (643)
- В первом полугодии 2020 потребительский спрос упал в большинстве регионов России (1128)
- На что нужно обращать внимание при покупке автомобиля в кредит (351)
- У индустрии онлайн обучения появился прекрасный шанс для быстрого роста (434)
- Преимущества работы с брокером Just2Trade (363)
- Nike старается не забывать про рекламу. Это подтверждают $3,6 млрд (627)
- На господдержку наружной рекламы в Москве пошло 700 млн (668)
- Стоимость Zoom выросла на $6,6 млрд за 24 часа (552)
- Publicis Groupe нашла 57 причин остаться с Kraft Heinz (701)
- Налоговая взялась за средний бизнес. 200 компаний откроют онлайн-доступ к бухотчетности (979)
- Apple побила мировой рекорд стоимости компании (561)
- В Германии ищут 120 добровольцев для эксперимента: 3 года спокойной жизни (587)
- Подарок через кассу? И такое может быть! (515)
- Еаптека стала очередным спонсором ФК ЦСКА (590)
- Владельцы кинотеатров не получили помощь от государства (664)
- Роман Абрамович инвестировал $20 млн в игровое издательство (516)
- Оплата через Facebook Pay возможна теперь и в России! (529)
- Московский бюджет получил 450 млн рублей штрафов за нарушение масочного режима (516)
- Купить или не купить - вот в чем вопрос! - Twitter о слиянии с TikTok (498)
- У «Тинькофф» все хорошо и без рекламы. Поэтому на маркетинге можно сэкономить 1,2 млрд (1062)