ФАС поймала «МегаФон» на лжи в рекламе смартфона
Сентябрь 2015
![Финансы - ФАС поймала «МегаФон» на лжи в рекламе смартфона](/img/d035ca6bc3d2b584df53bc7fbb94a56a.jpg)
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России признала «МегаФон» нарушившим закон «О рекламе» в отношении смартфона MegaFon Login+.
Комиссия ФАС признала, что компания нарушила ч.7 ст.5 федерального закона «О рекламе» (не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы), сообщает РБК.
«Нарушение заключается в отсутствии существенных условий договора об оказании услуги: как всегда, мелкий шрифт», — объяснил замглавы ФАС Андрей Кашеваров.
Позиция «МегаФона» осталось неизменной. «Мы как клиентоориентированная компания обозначили существенные условия покупки смартфона MegaFon Login+. Кроме того, любой клиент мог убедиться в достоверности заявленной в рекламе информации, обратившись в салон за приобретением этого смартфона», — комментирует решение пресс-секретарь «МегаФона» Татьяна Зверева.
Зверева добавила, что в компании понимают, что вопросы достоверности размещаемой в рекламе информации всегда находятся под особым вниманием антимонопольных органов.
Ведомство вынесло компании предписание о прекращении дальнейшего распространения этой рекламы и сейчас готовит документы для возбуждения дела, в ходе которого будет определена сумма штрафа. Эта сумма в данном случае может составить от 100 тыс. до 500 тыс. руб., пишет агентство.
Ранее в ФАС поступило заявление оператора ЗАО «Сибинтертелеком», которым владеет МТС, с претензией к рекламе смартфона MegaFon Login+. Она распространялась в феврале и марте этого года в эфире федеральных телеканалов РЕН ТВ, ТВ3, ТНТ и СТС.
В рекламе звуковым сообщением и крупным хорошо читаемым текстом указывалось, что устройство можно приобрести в салонах связи «МегаФон» по цене 4990 руб., однако в нижней части экрана текстом указывались другие условия, при которых можно совершить покупку. В ФАС посчитали, что эта информация была размещена способом, затрудняющим ее восприятие (мелкий шрифт, продолжительность всего 4–5 секунд), что свидетельствует о недобросовестности рекламы.
В конце августа 2015 года ФАС оштрафовала МТС на 100 тыс. руб. за рекламу роуминговых услуг. В ведомстве посчитали, что реклама МТС с утверждением «Мы отменили роуминг в России», которая появилась на федеральных каналах в июне, содержит не соответствующие действительности сведения о потребительских свойствах услуги, что нарушает требования закона «О рекламе».
Представитель МТС Дмитрий Солодовников при этом заявил, что в рекламе любого оператора, при необходимости, можно найти формальные признаки несоответствия законодательства «О рекламе» из-за сложной специфики рекламируемого продукта.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
![](/img/popdban.jpg)
Июль 2024 - ФинансыИюнь 2024 - Финансы
- Сколько Alphabet получила от рекламы во втором квартале 2024? (192)
- Кто получит прибыль от рекламы на Евро-2024? (3092)
- Почему МТС - это не только мобильный оператор? (424)
- Получение кредита на банковский счет без риска отказа (43)
Май 2024 - Финансы
Апрель 2024 - Финансы
- Сколько надо потратить на маркетинг, чтобы компания выросла на несколько процентов? (5939)
- Сколько заработал Amazon в первом квартале 2024? (1145)
- Как получить максимальную выгоду от использования дебетовой карты? (480)
Март 2024 - Финансы
- Как Fix Price тратит заработанные деньги? (1173)
- Сколько в 2024 году принес «Яндексу» сегмент «Поиск»? (1167)
- Что принесло Google больше всего доходов в первом квартале 2024? (8976)
- За что «Лига Ставок» хочет 35 миллионов рублей? (889)
- Кому реклама в интернете явно пошла на пользу? (800)
Февраль 2024 - Финансы