ФАС рассмотрит ЖАЛОБУ на Visa и MasterCard. Об этом просят ритейлеры
Март 2019
В Федеральную антимонопольную службу (ФАС) поступила жалоба на Visa и MasterCard, пишут «РИА Новости». Основной причиной стало несоблюдение закона о конкуренции при установлении межбанковской комиссии (МБК), а именно злоупотребление доминирующим положением на рынке, сообщается в заявлении.
Просьба о рассмотрении дела подана со стороны российских ритейлеров: Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК), Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) и Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ).
Как говорится в заявлении, размер МБК сильно влияет на рынок розничной торговли. В частности, на суммарную комиссию, которую банк списывает с продавца.
Как доказательство нарушения платежными системами антимонопольного законодательства, ритейлеры приводят межбанковские комиссии MasterСard. Они значительно выше для розничных продавцов, нежели для магазинов других форматов, что дает последним преимущество перед конкурентами, говорится в заявлении.
А чуть ранее и ЦБ выступил за снижение межбанковской комиссии при приеме карт, но только в аптеках и транспорте, то есть в социальной сфере.
Причем ЦБ способы и методы подобного снижения хочет услышать именно от платежных систем, о чем сообщили «Ведомости» со ссылкой на директора департамента Национальной платежной системы ЦБ Аллу Бакину.
Речь идет о тарифах за прием карт в аптеках, транспорте и магазинах, работающих в сфере образования и медицины.
Сейчас большинство торговцев платят за прием карт в среднем 1,5–2,5% от оборота. Из них межбанковские комиссии (интерчейндж, банк-эквайер платит банку-эмитенту) составляют как минимум 0,5%.
За снижение интерчейнджа в «социальных категориях» и при крупных покупках выступают платежные системы, в частности, «Мир». ВТБ и «Альфа-банк» также согласны с необходимостью снижения межбанковских комиссий для аптек и магазинов детских товаров.
Справка
Межбанковская комиссия interchange – комиссия, которую банк-эквайрер продавца платит за выполнение платежной операции. Эта комиссия помогает банку-эмитенту компенсировать некоторые из рисков и затрат, которым он подвергается, обслуживая карт-счета. Платежная система вправе установить стандартизированную межбанковскую комиссию для международных транзакций и транзакций внутри страны.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Октябрь 2024 - ФинансыСентябрь 2024 - ФинансыАвгуст 2024 - Финансы
- Сколько стоит реклама в Telegram? (516)
- Сколько россиян ищут информацию о пассивном доходе в интернете? (406)
- Как идут дела у легальных онлайн-кинотеатров? (495)
- Виртуальная банковская карта - что это (84)
Июль 2024 - Финансы
- Поможет ли новостным изданиям подачка от Google? (498)
- Сколько в 2024 заработали онлайн-кинотеатры? (688)
- Сколько получили Amazon, Meta и Alphabet за онлайн-рекламу во втором квартале 2024? (2766)
Июнь 2024 - Финансы
- Сколько заработал «Яндекс» во втором квартале 2024? (776)
- Сколько Alphabet получила от рекламы во втором квартале 2024? (2427)
- Как определиться с выбором компании, которая занимается банкротством физических лиц? (416)
- Кто получит прибыль от рекламы на Евро-2024? (4983)
- Почему МТС - это не только мобильный оператор? (584)
- Получение кредита на банковский счет без риска отказа (226)
Май 2024 - Финансы