Как творчество Стенли Кубрика влияет на рекламу куклы Барби?
Декабрь 2022

В сети появился первый тизер к фильму «Барби». Весь ролик — одна большая отсылка к картине Стенли Кубрика «2001: Космическая Одиссея», так как полностью имитирует первую сцену из культового произведения. Режиссер Barbie Грета Гервиг («Маленькие женщины», «Милая Фрэнсис») с точностью повторила композицию некоторых кадров. Только вместо обезьян — маленькие девочки, а черный монолит заменила гигантская Барби в исполнении Марго Робби.
«Вместе с первыми девочками на Земле появились первые куклы. Однако куклы всегда были маленькими детьми…», — повествует закадровый голос, пока девочки катают в колясках пластиковых пупсов. Но в лучах закатного солнца в стильном полосатом купальнике появляется первая Барби, которую создали в марте 1959 года. Девочки получают возможность ставить себя в игре на место взрослых, потому пластмассовые пупсы разбиваются вдребезги, символизируя начало новой игрушечной эпохи.
Любопытно, что режиссер провела ассоциацию Барби с образом черного монолита. Культ священного необработанного камня встречается в разных религиях и у разных народностей. В картине Кубрика он символизирует внеземной разум, который влияет на развитие человеческой цивилизации. Так, под воздействием монолита предок-обезьяна бросает в небо кость, а время и монтаж превращают ее в космический корабль. В тизере к фильму Гервиг в роли кости — кукла-малышка, а вместо космического корабля перед зрителем всплывает логотип-название фильма Barbie. На этом аналогия с классикой заканчивается. Дальше в тизере появляются Райан Гослинг, Уилл Феррелл, Майкл Сера и другие голливудские звезды.
К эстетике и атмосфере произведений Кубрика часто обращаются бренды в своих рекламных креативах. Например, в августе фэшн-бренд Gucci выпустил кампанию в стилистике фильмов «Сияние», «Заводной апельсин» и «2001: Космическая Одиссея».
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"








Август 2025 - Дизайн и КреативИюль 2025 - Дизайн и КреативИюнь 2025 - Дизайн и Креатив
- Может ли скандальная реклама увеличить продажи джинсов? (1821)
- Как показать вкусное мороженое? (2042)
- Сколько граней у путешествий с «Аэрофлотом»? (1722)
- Какие на вкус популярные браузеры? (1698)
- Чем могут пахнуть ваши деньги? (1645)
- Как усилить острые ощущения? (1753)
Май 2025 - Дизайн и Креатив
- Есть ли Happy Meal для взрослых? (2337)
- Как тысячи кадров попали на один билборд? (2309)
- Можно ли есть кетчуп на завтрак? (2169)
- Как футбольный клуб «Рома» готовится к юбилею? (2286)
- Что такое Liquid Glass от Apple? (2178)
Апрель 2025 - Дизайн и Креатив
- Как освежить игру? (2183)
- Кто в этом сезоне предоставит форму футболистам «Челси»? (2076)
- Насколько полезен хвост крокодила в рекламе? (2442)
- Что такое «сумка из IKEA»? (2154)
- Как Tesco помогает выбраться из неловких жизненных ситуаций? (2164)
- Как добиться порядка в доме? (2438)
Март 2025 - Дизайн и Креатив
- Что Pari считает классикой? (2616)
- Как показать вкус? (2652)
- Какие сторис появились в приложении «Т-Банка»? (2543)
- Как сделать рекламный плакат при помощи одного фломастера? (2650)
- Как автопроизводитель Mini троллит конкурентов? (2089)
- Какие тренды набирают силу в мире дизайна часов? (2123)
- Как Mountain Dew борется за внимание поколения Z? (1769)
- Где находится «сердце Европы»? (1878)
- Где собираются люди с одним характером? (2583)
- Сколько помады нужно для пары губ? (2570)
- Как Мята Platinum попала в Книгу рекордов Гиннесса? (2315)