Обзор Рекламного рынка
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

В Китае вводится запрет на рекламу "волшебных пилюль"

Август 2006

Обзор Рекламного рынка - В Китае вводится запрет на рекламу "волшебных пилюль"

В Китае вводится запрет на телерекламу лекарств, медицинских услуг и препаратов, направленных на снижение веса, увеличение груди у женщин или увеличение роста, сообщает РИА "Новости".

Соответствующее распоряжение было выпущено в последней декаде июля Госуправлением КНР по делам радио, кинематографа и телевидения. Согласно документу, вся телереклама, направленная на продвижение лекарств, лечебной аппаратуры и, в первую очередь препаратов, для снижения веса, увеличения груди у женщин или увеличения роста, с 1 августа должна быть прекращена до особого распоряжения.

Китайское ведомство мотивирует введенный запрет тем, что в ряде случаев телереклама преувеличивает медицинский эффект от средств для похудения или увеличения груди, иных лекарств и аппаратуры. "Подобные программы вводят в заблуждение покупателей и причиняют им вред", - говорится в документе. Создателям теле- и радиопрограмм, продвигающим медицинские товары и услуги, впредь предписывается делать больший упор на профилактику заболевания.

Приглашенные для участия в программе врачи, медицинские работники или фармацевты не должны пропагандировать или преувеличивать медицинский эффект товара или услуги. Им также запрещается рассказывать о нетрадиционных методах лечения, официально непризнанных медицинскими клиниками. Нельзя также рассказывать о "волшебном эффекте препарата", привлекать для этого "счастливых пользователей" или псевдоэкспертов. Запрещается во время телерекламы указывать контактные телефоны медицинских учреждений или специалистов.

В случае, если реклама медицинских товаров или услуг, приведет к серьезным последствиям, то производители этой телепрограммы будут "сурово наказываться", подчеркивается в документе. Поводом для запрета телерекламы продукции, призванной снижать вес или увеличивать грудь, стал скандал с 20-летней китаянкой, известной под псевдонимом Бэйбэй (Детка). Выступив в одной из программ центрального телевидения, она рассказала, что принимала микстуру для увеличения груди Болибао (Bolibao).

Этот препарат рекламировался как "самое эффективное в мире и самое удобное средство для увеличения груди", причем "волшебные пилюли" якобы обеспечивали перемещение жира с талии в район груди. Однако, рассказала Бэйбэй, после месячного приема лекарства вместо желаемого эффекта она добилась лишь нарушения менструального цикла, сильных болей в грудных железах и сыпи на лице.

Стоимость упаковки Болибао, рассчитанной на один курс лечения, превышал $113. Массированная телереклама этого средства, по данным китайских СМИ, обходилась компании в 54 млн юаней ($6,75 млн ) в месяц. Ежедневная прибыль от продаж "волшебных пилюль" составляла как минимум 2,4 млн юаней ($300 тысяч).

7244
Читайте в рубрике "Обзор Рекламного рынка"
Январь 2021 - Обзор Рекламного рынка
    Декабрь 2020 - Обзор Рекламного рынкаНоябрь 2020 - Обзор Рекламного рынкаОктябрь 2020 - Обзор Рекламного рынкаСентябрь 2020 - Обзор Рекламного рынкаАвгуст 2020 - Обзор Рекламного рынка
    Реклама на сайте:
    журнал Практика Рекламы
    Реклама на сайте:
    0.26