Обзор Рекламного рынка
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

Рынок телерекламы в Италии чрезвычайно монополизирован

Ноябрь 2004

Обзор Рекламного рынка - Рынок телерекламы в Италии чрезвычайно монополизирован

РИМ, 26 ноя - РИА "Новости", Николай Мирошник. Агентство по гарантиям конкуренции и рынка (Антитраст) - итальянский антимонопольный государственный орган - констатирует, что рынок телерекламы в Италии чрезвычайно монополизирован.

Согласно результатам проведенного Агентством исследования, опубликованным в пятницу, 94% рынка телерекламы контролируют две компании: группа "Фининвест", принадлежащая премьер-министру Сильвио Берлускони и владеющая в Италии тремя крупнейшими частными телеканалами (65% рынка) и государственная телерадиокомпания РАИ (29%).

Что остается на долю других сотен частных и муниципальных телекомпаний подсчитать нетрудно.

По мнению агентства, монополизации еще больше способствует то, участие группы "Фининвест" в капитале подконтрольного государству телекоммуникационного гиганта "Телеком", почти монополизировавшего рынок кабельной связи.

"Антитраст" считает, что для поощрения конкуренции следует разделить корпорацию РАИ на две компании еще до ее запланированной на будущую весну приватизации. Одна из них должна жить за счет абонентской платы, другая - за счет коммерческой рекламы.

Кроме того, Агентство предлагает превратить "Аудитель" - компанию, занимающуюся подсчетом зрительских рейтингов, являющихся основным инструментом для привлечения рекламодателей - в независимую частную компанию. В настоящее время "Аудитель" принадлежит на паритетных началах трем группам акционеров - корпорации РАИ, объединению частных вещателей и объединению рекламодателей.

Агентство по гарантиям конкуренции и рынка, более известное в Италии под своим полуофициальным названием "Антитраст" - независимый от правительства государственный орган, созданный в 1990 году.

Им коллегиально управляют пять человек, которых назначают по согласованию руководители обеих палат парламента. Агентство имеет право накладывать материальные санкции на компании-нарушители правил конкуренции, а также представлять рекомендации органам исполнительной и законодательной власти.

http://www.rian.ru/

6907
Читайте в рубрике "Обзор Рекламного рынка"
Апрель 2024 - Обзор Рекламного рынка
    Март 2024 - Обзор Рекламного рынка
      Февраль 2024 - Обзор Рекламного рынка
        Январь 2024 - Обзор Рекламного рынка
          Декабрь 2023 - Обзор Рекламного рынкаНоябрь 2023 - Обзор Рекламного рынка
            Реклама на сайте:
            журнал Практика Рекламы
            2.57