Обзор Рекламного рынка
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

Запад оценил бренд "Россия" в 663 миллиарда долларов

Март 2006

Обзор Рекламного рынка - Запад оценил бренд "Россия" в 663 миллиарда долларов

Западные аналитики оценили национальный бренд "Россия" в 663 миллиарда долларов, что на 13 процентов больше ежегодного российского ВВП, сообщает Lenta.ru, со ссылкой на газету "Ведомости". Таковы данные ежегодного рейтинга привлекательности "национальных брендов" стран мира, который составлен международным аналитическим агентством при участии известного британского ученого Саймона Анхольта.

Был проведен опрос 25,9 тысяч человек, в ходе которого респондентам предлагалось оценить 35 стран мира по шести факторам: туристической привлекательности, человеческому капиталу, качеству экспортируемых товаров, справедливости правительства, привлекательности культуры и спорта, а также инвестиционная привлекательность и привлекательность страны как места постоянного жительства. По результатам опроса был составлен рейтинг привлекательности "национальных брендов".

Затем, компания Brand Finance каждый из этих брендов оценила в финансовом выражении, предположив, что он составляет определенную долю в ВВП страны (от 2 до 10 процентов в зависимости от уровня ее развития). Тогда стоимость бренда, считают в Brand Finance, равна сумме этих долей за пять лет.

По данным исследования получается, что Россия занимает 20 место из 35 в рейтинге "национальных брендов". Россияне в мире воспринимаются как "дружелюбные и приветливые" и достигли больших высот в спорте, культуре и науке, пишут "Ведомости".

В финансовом выражении бренд "Россия" оценивается в 663 миллиарда долларов, или в 113 процентов ВВП. Такую сумму за бренд заплатили бы, если бы он принадлежал не государству, а лицензию на его использование приходилось бы покупать у третьей стороны, объясняют исследователи. "Позиция России в хвосте развитых стран очень динамична, и, определенно, она не относится к изгоям. Стоимость брэнда однозначно помещает эту страну в список богатейших стран мира", - цитируют "Ведомости" статью Саймона Анхольта, сопровождающую доклад.

Когда в августе 2005 года рейтинг привлекательности "национальных брендов" был опубликован впервые, в нем было 25 стран. Россия тогда занимала 24-е место, опередив лишь Турцию.

7603
Читайте в рубрике "Обзор Рекламного рынка"
Март 2024 - Обзор Рекламного рынка
    Февраль 2024 - Обзор Рекламного рынка
      Январь 2024 - Обзор Рекламного рынка
        Декабрь 2023 - Обзор Рекламного рынкаНоябрь 2023 - Обзор Рекламного рынка
          Октябрь 2023 - Обзор Рекламного рынка
            Реклама на сайте:
            журнал Практика Рекламы
            6.44