Обзор Рекламного рынка
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

Продажи квасных компаний растут взрывными темпами

Август 2006

Обзор Рекламного рынка - Продажи квасных компаний растут взрывными темпами

Сегмент кваса продолжает демонстрировать самые высокие темпы роста на рынке напитков. За первое полугодие 2006 года рынок вырос на 46%, причем лидер рынка МПБК "Очаково" показал рекордные 68% прироста, сообщает газета "Бизнес".

Участники рынка уверены, что подобные темпы роста сохранятся до тех пор, пока потребление не выйдет на уровень 1992 года, когда было произведено 70 млн дал кваса. Сейчас квасной сегмент в четыре раза меньше.

Доля кваса по сравнению с остальными категориями напитков растет весьма высокими темпами. По данным "Бизнес Аналитики", за год доля газированных напитков (по Москве, в денежном выражении) сократилась с 56,8% до 55,9%, воды- с 39,1% до 38,4%. Доля кваса увеличилась с 2,4% до 3,5%.

Рекордные темпы роста демонстрирует основной рынок сбыта кваса- Москва. По оценкам директора по маркетингу и продажам новгородской компании "Дека" (производитель кваса "Никола"), на столицу приходится около 50%. По данным "Бизнес Аналитики", прирост этой категории в денежном выражении в первом полугодии 2006 года составил 46%. Данные по всей стране не обнародованы, однако последние три года, по данным ИК "Финам", рост составлял 30-35%.

Участники рынка говорят, что этот рост происходит не за счет минеральной и газированной воды: квас отбирает аудиторию у производителей ароматизированных напитков. "Исследования показывают, что лояльных потребителей ароматизированной воды 14,7%, а без добавок- 84,9%. Поэтому вряд ли эти категории пересекаются",- отмечает директор по маркетингу "Висмы" (вода "Архыз") Наталья Селезнева.

Потребители кваса и газированных напитков пересекаются, подтверждает PR-директор Coca-Cola Владимира Кравцов. Однако производители кваса сомневаются, что рост категории происходит за счет ароматизированных напитков. "Непонятно, у кого мы отнимаем доли, ведь продажи CocaCola и Pepsi, по словам представителей этих корпораций, увеличиваются",- отмечает директор по маркетингу и продажам компании "Дека" (квас "Никола") Никита Волков.

Однако продажи квасных компаний растут взрывными темпами. За первое полугодие 2006 года лидер рынка компания "Очаково" продала 6,7 млн дал, рост составил 68% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и стал рекордным за последнее время. В этом году не только "Очаково" подтянула рынок. Открытием сезона стал квас "Никола", запомнившийся рекламным слоганом "Квас не кола, пей "Николу"".
"В прошлом году мы обкатывали проект в Северо-Западном регионе, в этом вышли на федеральный уровень",- говорит директор по маркетингу и продажам "Деки" Никита Волков. По его словам, маркетинговый бюджет составил 3 млн евро, при этом продажи растут более чем на 300%.

Производители кваса не сомневаются, что подобный рост продолжится и в дальнейшем. "В 1992 году продажи составляли 70 млн дал, а в прошлом - около 20-25 млн дал. Очевидно, что потенциал для роста у сегмента огромен",- уверен Никита Волков. Любопытно, что в число крупнейших производителей кваса попал традиционный производитель пива Heineken, который в России отказывается от непрофильных активов.

Так, в прошлом году компания продала площадку по производству слабоалкогольных коктейлей "Русскому алкоголю", которая досталась от Bravo International. По словам PR-директора Heineken в России Анны Мелешиной, производство кваса находится непосредственно на Комбинате им.

Степана Разина, а в случае со слабоалкогольными коктейлями "Браво премиум" производство располагалось на другой площадке. "Кроме того, "Степан Тимофеевич" (квасная марка Heineken.- "Бизнес")- популярный брэнд кваса в Петербурге и Северо-Западном регионе, поэтому отказываться от его производства нет смысла",- отмечает Мелешина.

В 2006 году производители кваса пошли на новый шаг, который ранее не использовали, запустив новые вкусы напитка. К примеру, "Дека" запустила яблочный и хмельной вкус, а также "для окрошки", "Очаково" запустила "с хреном" и "квасенок". "До этого года в сегменте кваса подобного разнообразия не было",- констатирует директор по продажам "Очаково" Владимир Кочетов. Впрочем, пока доля новинок в общем объеме продаж квасов незначительна, уточняет Кочетов.

Эти эксперименты носят во многом вынужденный характер. "Квас подвержен сезонному фактору, летом его потребление возрастает в разы",- отмечает Кравцов из Coca-Cola. Сами производители понимают опасность сезонного фактора. По словам Никиты Волкова, с сентября по март мощности загружены на 15%. "Очаково" в этом году запускает рекламную поддержку двумя этапами - в апреле-мае, а с сентября практически до конца года.

"Кроме того, в так называемый неквасной сезон мы намерены усилить свое присутствие в сегменте HoReCa- выпускаем квас в стеклянной бутылке объемом 0,275 л",- говорит Владимир Кочетов. /Василий Дмитриев/

6405
Читайте в рубрике "Обзор Рекламного рынка"
Январь 2021 - Обзор Рекламного рынка
    Декабрь 2020 - Обзор Рекламного рынкаНоябрь 2020 - Обзор Рекламного рынкаОктябрь 2020 - Обзор Рекламного рынкаСентябрь 2020 - Обзор Рекламного рынкаАвгуст 2020 - Обзор Рекламного рынка
    Реклама на сайте:
    журнал Практика Рекламы
    Реклама на сайте:
    0.02