Новые правила идентификации пользователей мессенджеров. Но ПОКА можно спать спокойно
Май 2019

С 5 мая в России вступило в силу постановление правительства об идентификации пользователей мессенджеров через мобильных операторов связи.
Согласно новым правилам, мессенджеры будут обязаны отправлять операторам связи запрос о наличии номера абонента, который должен быть предоставлен в течение 20 минут. Если данные по номеру совпадут, то его внесут специальный реестр оператора с указанием, каким именно сервисом пользуется абонент.
В случае, если пользователь решит расторгнуть договор с оператором, тот будет обязан сообщить об этом мессенджеру, который в свою очередь должен будет провести повторную идентификацию пользователя. В противном случае - деактивировать его.
Судя по всему, для самих пользователей ничего не изменится. Каждый раз при авторизации мессенджер присылает код для проверки идентификации. Однако до этого момента сервисам переписки не приходилось взаимодействовать с операторами. Авторизированным пользователям делать ничего не нужно, если информация о номере в мессенджере соответствует информации номера у оператора.
Глава Роскомнадзора Александр Жаров прокомментировал новые правила словами о мошенничестве и массовым распространением фейковой информации:
- В условиях, когда мессенджеры доступны для анонимной регистрации абонентов, они становятся благоприятной коммуникационной средой для различных неприятных и небезопасных явлений - назойливых рекламных рассылок, массового распространения недостоверной информации, разного рода мошенничества.
За отказ работать по новым правилам мессенджерам может грозить штраф до миллиона рублей и последующая блокировка в России.
Стоит отметить, что введённые регулировки касаются только мессенджеров, зарегистрированных в России. Среди нет ни Telegram, ни WhatsApp ни Viber, которые на данный момент являются самыми популярными в стране. Кроме того, иностранцы, пользующиеся своими сим-картами, также не подходят под действия нового закона.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Март 2025 - Официальная хроникаФевраль 2025 - Официальная хроника
- Какие вводятся штрафы за рекламу в Instagram и Facebook? (883)
- Как в России намерены бороться с лудоманией? (1516)
- В чем селлеры обвиняют маркетплейсы? (2086)
Январь 2025 - Официальная хроника
- Какие изменения ждут рекламу энергетиков? (1561)
- Какие виды деятельности считаются креативными? (967)
- Когда реклама самогонных аппаратов станет под запретом? (961)
- Как изменятся улицы российских городов после принятия нового закона? (523)
- Как можно оказаться на первых позициях выдачи на маркетплейсах? (554)
Декабрь 2024 - Официальная хроника
- Почему ФАС не поверил МТС? (636)
- Когда услуги тарологов станут вне закона? (564)
- Запретят ли рекламу безалкогольного пива? (549)
- Как наказать рекламодателя за рекламу на запрещенных ресурсах? (503)
- Как мелкий шрифт вновь подвел Альфа-банк? (517)
- Сколько детей должно быть в семье? (525)
Ноябрь 2024 - Официальная хроникаОктябрь 2024 - Официальная хроника
- Когда исчезнут дети из рекламы вредной еды? (652)
- Как получить реальный срок за рекламу? (645)
- Почему Perrier перестало быть «природной минеральной» водой? (689)
- Как в Великобритании обеспечивается безопасность в интернете? (615)
- Как информация о товарах стала рекламой? (650)