Новые правила идентификации пользователей мессенджеров. Но ПОКА можно спать спокойно
Май 2019

С 5 мая в России вступило в силу постановление правительства об идентификации пользователей мессенджеров через мобильных операторов связи.
Согласно новым правилам, мессенджеры будут обязаны отправлять операторам связи запрос о наличии номера абонента, который должен быть предоставлен в течение 20 минут. Если данные по номеру совпадут, то его внесут специальный реестр оператора с указанием, каким именно сервисом пользуется абонент.
В случае, если пользователь решит расторгнуть договор с оператором, тот будет обязан сообщить об этом мессенджеру, который в свою очередь должен будет провести повторную идентификацию пользователя. В противном случае - деактивировать его.
Судя по всему, для самих пользователей ничего не изменится. Каждый раз при авторизации мессенджер присылает код для проверки идентификации. Однако до этого момента сервисам переписки не приходилось взаимодействовать с операторами. Авторизированным пользователям делать ничего не нужно, если информация о номере в мессенджере соответствует информации номера у оператора.
Глава Роскомнадзора Александр Жаров прокомментировал новые правила словами о мошенничестве и массовым распространением фейковой информации:
- В условиях, когда мессенджеры доступны для анонимной регистрации абонентов, они становятся благоприятной коммуникационной средой для различных неприятных и небезопасных явлений - назойливых рекламных рассылок, массового распространения недостоверной информации, разного рода мошенничества.
За отказ работать по новым правилам мессенджерам может грозить штраф до миллиона рублей и последующая блокировка в России.
Стоит отметить, что введённые регулировки касаются только мессенджеров, зарегистрированных в России. Среди нет ни Telegram, ни WhatsApp ни Viber, которые на данный момент являются самыми популярными в стране. Кроме того, иностранцы, пользующиеся своими сим-картами, также не подходят под действия нового закона.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"



Май 2025 - Официальная хроникаАпрель 2025 - Официальная хроника
- Когда из рекламы фастфуда исчезнут мультипликационные герои? (962)
- Какие услуги требуют больше рекламы? (1039)
- Как выбрать продукты с улучшенными характеристиками? (1412)
- Какие новые требования к рекламе фастфуда обсуждаются в Госдуме? (1459)
- Кто получит деньги от сборов с интернет-рекламы? (1844)
- Что является рекламой на дорожных знаках? (1982)
Март 2025 - Официальная хроника
- Когда в Госдуме приравняют цифропсихологов к магам? (2365)
- Почему в Великобритании запретили рекламу пива Prime Time Lager? (1830)
- Какие ограничения ждут рекламу «энергетиков»? (1855)
- Как правильно рекламировать банковские вклады? (1561)
- Насколько редкими станут в рекламе слова «полезный» и «здоровый»? (1617)
- Какие бренды лишатся в России прав на товарные знаки? (2096)
- Как Т-Банк получил штраф за рекламу в мобильном приложении? (2559)
Февраль 2025 - Официальная хроника
- Какие вводятся штрафы за рекламу в Instagram и Facebook? (1810)
- Как в России намерены бороться с лудоманией? (2246)
- В чем селлеры обвиняют маркетплейсы? (2315)
Январь 2025 - Официальная хроникаДекабрь 2024 - Официальная хроника
- Какие изменения ждут рекламу энергетиков? (1812)
- Какие виды деятельности считаются креативными? (1156)
- Когда реклама самогонных аппаратов станет под запретом? (1152)
- Как изменятся улицы российских городов после принятия нового закона? (726)
- Как можно оказаться на первых позициях выдачи на маркетплейсах? (769)