Холодная война между eBay и Google переросла в открытый конфликт
Июнь 2007

Весьма неожиданный демарш предпринял вчера главный рекламодатель AdWords, то есть компания eBay. Она неожиданно объявила, что снимает всю контекстную рекламу AdWords на территории США. Поскольку эта реклама составляла довольно значительную долю оборота AdWords, акции Google сразу рухнули на 3,5% и даже пробили уровень поддержки $500.
Аналитики теряются в догадках, чем вызван столь неожиданный поступок компании eBay. По мнению инсайдеров, высший менеджмент eBay обозлился на Google из-за провокационной вечеринки Google Checkout Freedom Party, которая была специально организована в один день с ежегодной конференцией eBay Live для владельцев интернет-магазинов. Провокация Google удалась на славу.
Столь неприятная ситуация явно свидетельствует об охлаждении отношений между eBay и Google, тем более что эти отношения никогда не были тёплыми. Два интернет-гиганта являются крупнейшими партнёрами (из-за специфики бизнеса аукционы eBay вынуждены закупать трафик в огромных количествах), но они всегда конкурировали по многим принципиальным направлениям, в том числе на рынке платёжных систем (Paypal vs. Google Checkout). Таким образом, холодная война между eBay и Google идёт постоянно, просто редко перерастает в открытые конфликты, как это случилось вчера.
Провокационная вечеринка Google организована для протеста против дискриминационной политики аукционного дома eBay, которая запрещает владельцам аукционов принимать платежи через систему Google Checkout якобы из-за её малопопулярности. Всех недовольных торговцев, которые приехали на конференцию eBay, компания Google приглашала к себе на вечеринку с бесплатной выпивкой, чтобы вместе "выразить протест". Мероприятие было широко разрекламировано в прессе.
Стоимость этой выходки составила $5 млрд долларов. Примерно на такую сумму уменьшилась вчера капитализация Google.
По информации источников, высшее руководство eBay прямо сейчас обсуждает, что делать дальше в сложившейся ситуации. В марте 2007 года они выкупили 802 млн баннеропоказов, что составляет около 4,1% всего оборота Adwords на территории США. Дочерний сайт Shopping.com с 357 млн показов обеспечивает ещё 1,8% оборота в сети Adwords. /Habrahabr.ru/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"








Октябрь 2025 - Интернет МаркетингСентябрь 2025 - Интернет МаркетингАвгуст 2025 - Интернет Маркетинг
- Как Ozon продвигает товары российских производителей? (546)
- Что придумает Wildberries вместо принудительных скидок на товары? (706)
- Насколько реально при покупке iPhone 17 стать жертвой мошенников? (1529)
Июль 2025 - Интернет Маркетинг
- Почему стали реже использовать доменное имя .ru? (1855)
- Как приобрести квартиру? (1826)
- Как рассчитать стоимость рекламы в «Телеграме»? (2334)
- Сколько заработает Александр Овечкин на продвижении сервисов «Яндекса»? (3172)
Июнь 2025 - Интернет МаркетингМай 2025 - Интернет Маркетинг
- Агентство продвижение сайтов: как работает современное SEO и зачем оно бизнесу (2069)
- Как не попасть на деньги за рекламу в запрещенных соцсетях? (2780)
- Что предлагает UrbanAds Яндекса? (2503)
- Какую баннерную рекламу можно разместить на Rutube? (2529)
- Какие товарные категории в ТОПе для баннерного продвижения на маркетплейсах? (5503)
- Какие изменения вводит YouTube в правила показа рекламы? (2356)
- Как в «Телеграме» загрузить баннер в видео? (2287)
- Где можно купить или продать видеоконтент? (2947)