Рунет атакован медицинским спамом
Январь 2009

Спаммерские рассылки медицинской тематики обогнали по численности рекламу "сайтов для взрослых", согласно данным декабрьского отчета "Лаборатории Касперского".
Наиболее неприятный тренд в состоит в том, что доля нежелательных рассылок в почтовом трафике Рунета, упавшая в ноябре, вернулась на прежний уровень, увеличившись на 7,7% (всего 81,4%). Напомним, что в ноябре закрытие спаммерского провайдера McColo сократило спам на 3/4. Но его клиенты-спаммеры быстро переехали на новые площадки - например, в Россию.
При этом наибольшему количеству атак в декабре подверглась почтовая система Mail.Ru. Изобретательные хакеры прибегли к новым хитроумным уловкам при оформлении писем, нацеленных на получение логинов и паролей. Пользователю приходило электронное сообщение о якобы полученном письме. Для его просмотра требовалось ввести цифры, указанные на картинке. Правильность ввода цифр не имела значения: кнопка "Прочитать" являлась ссылкой на сайт с фальшивой страницей авторизации.
Кроме того, в декабре в спаме встречались извещения о выигрышах в лотерею, разосланные якобы администрацией Mail.ru. Призовые суммы варьировали от 250 до 800 рублей. О мошенническом характере рассылки свидетельствовало содержавшееся в письмах условие: для получения "выигрыша" требовалось послать SMS-сообщение на четырехзначный номер.
Англоязычные спамеры тем временем активно использовали ссылки на сервисы google.com. В файлохранилище docs.google.com было размещено множество страниц с рекламой виагры, порнографии или реплик элитных товаров. Это позволило спамерам создать огромное количество писем с уникальными ссылками, что должно было затруднить работу спам-фильтров.
Что касается тематики рассылок, то спам "для взрослых" (15,5%) уступил первое место рубрике "Медикаменты; товары и услуги для здоровья" (25,3%). Причина - существенное уменьшение доли спама "для взрослых" (на 8,5% по сравнению с ноябрем) наряду с заметным увеличением количества русскоязычных предложений виагры.
По мнению "Лаборатории Касперского", падение доли эротических рассылок связано с тем, что эта реклама сопровождалась мошенническими манипуляциями. И через некоторое время пользователи перестали попадаться на одну и ту же удочку.
Однако "Вебпланета" считает необходимым отметить, что медикаментозный спам не менее опасен, чем эротический. И это связано не только с тем, что продаваемые лекарства - зачастую поддельные. Дело в том, что многие псевдо-фармацевтические сайты служат прикрытием для распространения вирусов и других видов мошенничества.
Довольно подробный отчет о работе таких сайтов опубликован в декабре в журнале Ecommerce Journal. В частности, там сообщается, что более 80% спама, который рассылается сейчас ботнетом Storm через зараженные компьютеры, как раз является рекламой нелегальных фармацевтических сайтов. Большое количество таких сайтов связано с эстонским регистратором EstDomains. Прошлой осенью ICANN под давлением общественности объявил о закрытии этого регистратора - но мошеннические сайты продолжают работать.
При этом, по данным Ecommerce Journal, созданием и раскруткой нелегальных фармацевтических сайтов активно занимаются в России. Журнал приводит примеры того, как происходит "обмен опытом" таких мошенников на известном российском сайте адалт-мастеров crutop.nu. /www.webplanet.ru/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Декабрь 2025 - Интернет МаркетингНоябрь 2025 - Интернет МаркетингОктябрь 2025 - Интернет Маркетинг
- Как Amazon защищает свои деньги за рекламу? (1348)
- Как скажется объединение рекламных сервисов VK на рекламодателях? (3041)
- SEO продвижение сайта WordPress: ключ к успеху в поисковой выдаче (279)
- Как на Wibes продвигать контент? (1205)
- Промокоды для Яндекс Маркет - как получить и правильно применить (331)
- Какие форматы рекламы внедрит Google в свою нейросеть? (1495)
Сентябрь 2025 - Интернет Маркетинг
- Где теперь искать luxury-товары на Ozon? (1641)
- Какие компании лидируют в размещении онлайн-рекламы? (1351)
- Почему поисковые системы теряют популярность? (1600)
- Как пользоваться сравнением цен в поиске Яндекса? (1422)
- Как Ozon продвигает товары российских производителей? (1721)
- Что придумает Wildberries вместо принудительных скидок на товары? (2058)
- Насколько реально при покупке iPhone 17 стать жертвой мошенников? (3216)
Август 2025 - Интернет Маркетинг
- Сколько компаний в России используют CRM-системы? (631)
- Контекстная реклама для новичков: пошаговый запуск без потерь (700)
- На какой платформе работает сайт - все способы определить CMS без лишних догадок (699)
Июль 2025 - Интернет Маркетинг
- Почему стали реже использовать доменное имя .ru? (2216)
- Как приобрести квартиру? (2213)
- Как рассчитать стоимость рекламы в «Телеграме»? (2786)
- Сколько заработает Александр Овечкин на продвижении сервисов «Яндекса»? (3536)
- Агентство продвижение сайтов: как работает современное SEO и зачем оно бизнесу (2629)
- Как не попасть на деньги за рекламу в запрещенных соцсетях? (3043)
- Что предлагает UrbanAds Яндекса? (2833)
- Какую баннерную рекламу можно разместить на Rutube? (2789)
- Какие товарные категории в ТОПе для баннерного продвижения на маркетплейсах? (5704)
- Какие изменения вводит YouTube в правила показа рекламы? (2578)
- Как в «Телеграме» загрузить баннер в видео? (2524)
- Где можно купить или продать видеоконтент? (3214)


