"Виртуальные записки" обещают революцию в рекламе
Октябрь 2006

Вырезание имени на дереве или малевание лозунгов на стене выросшему на YouTube поколению заменят своего рода виртуальные записки, которые можно будет прикреплять к… географической точке. «Записка» может быть как текстовым сообщением, так и картинкой или даже видеороликом.
Исследователи из Университета Глазго и Национального университета Ирландии рассчитывают, что сочетание системы глобального позиционирования (GPS) и мобильной связи позволит привязать сообщения к конкретному месту так, что их будут получать владельцы телефонов, которые там находятся, пишет "The Sunday Telegraph".
Создать такую систему значит дать людям новый способ взаимодействия с окружающим миром. Они смогут высказать свое мнение о качестве блюд, оставив сообщение рядом с рестораном, дать полезные советы туристам о местных достопримечательностях или оставить фотографии с вечеринки друзьям, которые спешат на работу.
Сообщения можно «прикрепить» к точке на земле с точностью примерно 4,5 метра, но они могут охватывать и большую территорию. Рекламщики ухватились за эту идею как за способ совершить революцию в индустрии маркетинга. Она позволит торговцам не устанавливать громоздкие рекламные щиты, а рассылать сообщения с картинками потенциальным покупателям, которые проходят мимо дверей их магазинов.
Проект уже вызвал интерес у некоторых компаний сотовой связи, а телекоммуникационный гигант Nokia принял участие в его финансировании.
«Это способ привязать виртуальную информацию к физическим объектам, таким, как деревья или перекрестки, где будут проходить знакомые вам люди», - поясняет Родерик Мюррей-Смит, возглавляющий проект в Университете Глазго.
По разработанной им системе небольшие тексты рассылаются с мобильного телефона и получают географический GPS-тэг, но при этом не отправляются конкретному абоненту, оставаясь на сервере оператора сотовой связи. Как только в указанной в тэге точке появляются другие телефоны, сеть запрашивает, желает ли их владелец принять сообщения, которые «привязаны» к этому месту. Сообщение может предназначаться как для конкретных телефонных номеров (например, ваших друзей), так и для более широкого круга пользователей.
Предыдущие попытки создать рекламу, привязанную к географическому месту, были основаны на технологиях Bluetooth и Wi-Fi, которые требуют наличия в этом месте коротковолновых передатчиков. Использование GPS позволяет прикреплять послания к любой точке, начиная от соседнего перекрестка и до курилки на работе.
Ранее в этом году Nokia объявила, что запускает свой первый телефон с встроенным GPS-приемником, и эксперты полагают, что в ближайшие два-три года все мобильные телефоны будут оснащены GPS-устройствами. Но, как отмечает Мюррей-Смит, его система может работать и с использующейся сейчас технологией отслеживания местонахождения мобильного телефона по радиосигналу.
После неудавшихся терактов в Лондоне 21 июля 2005 года одного из подозреваемых спецслужбы нашли именно по его мобильному телефону. Некоторые сотовые компании предлагают услуги, позволяющие родителям отслеживать перемещения своего ребенка тем же способом.
Такие видеосервисы, как YouTube, стали популярным местом для хранения файлов, где пользователи могут разместить свое домашнее видео и посмотреть, чем живут другие люди. Эксперты полагают, что прикрепление видеофайлов и картинок к реально существующим местам может вывести это увлечение на новый уровень.
Профессор Дэвид Фролих, читающий курс лекций по интерактивному дизайну и технологии в Университете Суррея, говорит: «На реальный мир можно наложить совершенно отличную от него виртуальную картинку». /Ричард Грей, "ST", "Газета"/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"


Январь 2021 - Интернет МаркетингДекабрь 2020 - Интернет Маркетинг
- Дело Яндекса: будут ли онлайн-площадки нести ответственность за рекламу (132)
- В стриме на Twitch пользователи выбирали новый дизайн Lexus IS 2021 (500)
- За 5 дней 7,5 млн человек перешли от WhatsApp к Signal (534)
- YouTube начинает борьбу с дезинформацией по COVID-19 (539)
Ноябрь 2020 - Интернет Маркетинг
- 135 млн на размещение интернет-рекламы? Легко! Если вы - «Интэко» (709)
- Мессенджер Telegram - очень защищенный. Но не от рекламы (665)
- В 2021 рекламу алкоголя и азартных игр на YouTube можно будет законно ограничивать (454)
Октябрь 2020 - Интернет Маркетинг
- Aliexpress стал жертвой конфликта Индии и Китая (428)
- 2020 - особенный год. Даже для YouTube (426)
- Wildberries занялся черным PR'ом. Цель - AliExpress (522)
- Что люди хотят купить в Интернете. Статистика Ozon (476)
- YouDo и «Яндекс.Услугам» придется потесниться. У «Сбер» новый сервис (442)
- Mail.ru Group отказалась от рекламной сети «Яндекса» (473)
- Непредсказуемый инфлюенсер. 85% компаний несут из-за них убытки (481)
Сентябрь 2020 - Интернет Маркетинг
- К кэшбэку за покупки мы привыкли. Теперь «ВКонтакте» вводит кэшбэк за рекламу (515)
- ТОП-15 российских YouTube-каналов. Рейтинг Forbes по доходам от рекламы (500)
- Загрузил игру на смартфон? Получи рекламу! (487)
- Как Яндекс Маркет Беру помогает сэкономить на подарках (224)
- «Яндексу» понравилась система автоматизации контекстной рекламы К50 (728)
Август 2020 - Интернет Маркетинг
- Лишь 10% россиян что-то покупали по совету блогеров (663)
- «Яндекс» покупает Тинькофф банк (592)
- Товарная интернет-витрина «Почты России» - на финишной прямой (767)
- Новый формат маркетплейса от AliExpress: shop-in-shop (826)
- Apple заткнула рот Facebook. Встречайте шантаж по-крупному! (592)
- Выбирай тщательнее! Онлайн-покупку вернуть не удастся (688)
- Epic Games будет судиться с Apple и Google (527)
- Disney ограничит сбор данных в детских приложениях из-за претензий родителей! (522)
- Поисковая выдача «Яндекс» не показывает конкурентов компании (659)
- Атака клонов: «Яндекс.Еда» и Delivery Club не успевают блокировать фейковые сайты (609)