"Билайн" и "МегаФон" заведут "собаку"
Октябрь 2006
Операторы сотовой связи готовятся запустить новую услугу - собственную мобильную почту. Как стало известно РБК daily, в ближайшие месяцы абоненты "Билайна" и "МегаФона" получат адреса @beeline.ru и @megafon.ru соответственно. Правда, что поставить перед "собакой" - имя абонента или номер его телефона, компании пока не решили.
"Мы рассматриваем возможность запуска почты с адресом @beeline.ru. Такое решение лежит на поверхности. Предпосылки для успеха этой услуги есть: GPRS доступен во всей сети "Билайн", а продажи смартфонов, которые нужны для доступа к почте, постоянно растут", - рассказал РБК daily Михаил Умаров, директор по связям с общественностью "ВымпелКома".
"Мы тоже хотим предоставлять своим абонентам почтовые ящики с адресом @megafon.ru. Сейчас мы проводим тендер среди поставщиков, чтобы оценить их технические возможности и коммерческие аппетиты. Итоги тендера будут подведены к концу года, а в следующем году мы сможем предложить своим абонентам новую почтовую услугу", - пояснила пресс-секретарь "МегаФона" Марина Белашева.
МТС, как обычно, ждет, что получится у конкурентов из нового начинания. По данным РБК daily, в компании обсуждают возможность запуска почты в собственном домене как дело отнюдь не ближайшего будущего. При этом за помощью к партнерам оператор, кажется, обращаться не планирует. "Программы сотрудничества в области развития услуг хостинга между "МТУ-Интел" и МТС на сегодняшний день не существует", - пояснил Евгений Рябовол, пресс-секретарь компании "МТУ-Интел", которая, как и МТС, входит в АФК "Система". Операторы уже предоставляют услуги "обычной" мобильной почты - они доступны всем абонентам, имеющим электронные ящики разных провайдеров. А, к примеру, клиенты "Билайна" могут получить доступ к корпоративной почте и работать с вложенными файлами Pocket Word, Excel, Power Point, PDF при наличии соответствующей программы в телефоне.
Как будет выглядеть новый адрес целиком, "Билайн" и "Мегафон" еще не решили. "Мы это анализируем", - сказала Марина Белашева. Сейчас рассматриваются два варианта: ставить перед "собакой" имя абонента или его номер телефона. Вариант с номером уже был опробован в сети МТС, когда оператор пытался развивать в России японскую технологию i-mode. Однако ни сам i-mode, ни громоздкие адреса типа 89161234567@imode.mts.ru не прижились.
"Операторы несколько запоздали с этой услугой, если бы она была запущена раньше, шансы на массовый спрос, по-моему, были бы выше. Впрочем, судя по зарубежному опыту, заработать существенные деньги на почте не смогли операторы ни в Европе, ни в США, и, видимо, Россия не станет исключением. Ведь, несмотря на улучшение GPRS-покрытия, качество связи и скорость передачи данных по-прежнему нестабильны, и поэтому услуги на базе этой технологии мало привлекательны для абонентов", - полагает Антон Погребинский, партнер аналитической компании AC&M Consulting. Впрочем, на большую популярность почты в собственных доменах операторы сейчас и не рассчитывают. "Однозначно утверждать, что услуга будет пользоваться большим спросом, было бы самонадеянно. Пока сервисы такого рода ориентированы в основном на корпоративных клиентов", - пояснил Михаил Умаров из "ВымпелКома".
"Желание операторов развивать новые услуги понятно: прошли времена, когда они хорошо зарабатывали на простом росте абонентской базы, и компании ищут новые способы увеличить выручку и ARPU. Самая правильная стратегия у "Билайна" - они первыми стали очень жестко "чистить" абонентскую базу, исключая из нее замолчавших абонентов, давно развивают и рекламируют дополнительные услуги", - считает Антон Погребинский.
"Безусловно, мобильным операторам имеет смысл развивать услуги доступа в Интернет. В ближайшей перспективе это хорошее дополнение к основным на сегодняшний день голосовым сервисам. В глобальной же перспективе мобильная телефония станет частью беспроводной передачи данных, построенной на базе технологий другого поколения", - сказал РБК daily первый заместитель генерального директора телекоммуникационной корпорации "Комкор" Виктор Савюк. /Юлия Лю, RBC Daily/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Ноябрь 2024 - Интернет МаркетингОктябрь 2024 - Интернет МаркетингСентябрь 2024 - Интернет Маркетинг
Август 2024 - Интернет Маркетинг
- Как на Ozon из карточки товара сделать витрину магазина? (544)
- Как достать конкурентов в их же телеграм-каналах? (600)
- Как продвигать товары на «Авито» с помощью «СберТаргет»? (598)
- Почему и как растет стоимость конверсии в интернете? (534)
- Что нужно знать рекламодателю о новых рекламных форматах «Телеграма»? (3777)
Июль 2024 - Интернет МаркетингИюнь 2024 - Интернет Маркетинг
- Как изменится Поиск «Яндекса» на мобильных устройствах? (459)
- Какой инструмент презентовал «Яндекс» для интернет-магазинов? (523)
- Кого можно встретить на школьной линейке? (579)
- Почему покупатели отворачиваются от Alibaba и JD? (642)
- Какой формат продвижения появился в «VK Рекламе»? (570)
- Какие правила появились для веб-сайтов в США (339)