Интернет Маркетинг
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

Право на домен

Ноябрь 2006

Интернет Маркетинг - Право на домен

Госдума подготовила ряд принципиальных поправок к части IV Гражданского кодекса (ГК), регулирующей правоотношения в сфере авторских прав. Депутаты решили исключить доменные имена из перечня охраняемых объектов интеллектуальной собственности, а также прописать в законопроекте принцип «старшего права», запрещающий повторную регистрацию товарного знака сообщает «Бизнес»

Эксперты поправки одобряют, однако сомневаются в их эффективном применении на практике.

Сегодня Госдума рассмотрит часть IV ГК во втором ключевом чтении, к которому поступило более 1 тыс. поправок.

«Общая концепция законопроекта не изменена. Мы уточнили, например, что национальный режим защиты распространяется на всех участников правоотношений, в том числе и на иностранцев»,— говорит председатель комитета Госдумы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Павел Крашенинников.

Наиболее важная поправка, одобренная ко второму чтению,— это исключение доменного имени из перечня охраняемых объектов интеллектуальной собственности. Напомним, первая редакция законопроекта закрепила авторское право на домен. «Однако в мировой практике оно отсутствует, поэтому мы решили не вводить эту норму в наше законодательство»,— говорит Крашенинников. Эксперты поддерживают депутатов, однако считают, что простое исключение нормы не решит проблему авторских споров.

«Введение права на домен сделало бы невозможным перевод в зону .ru иностранных сайтов. Во всем мире имя сайта резервируется на все зоны»,— утверждает председатель совета директоров концерна «Союз» Александр Менн. «Депутаты поступили правильно, убрав эту главу.

Однако проблема осталась, так как нынешний вариант текста законопроекта все равно содержит ссылку на домен.

В частности, регистрация товарного знака запрещается, если схожее название есть в доменном имени. Поэтому попрежнему непонятно, как работать с этим законопроектом на практике»,— говорит юрист Baker & McKenzie Андрей Минков. Более того, по словам председателя некоммерческого партнерства ФАИР Игоря Маматова, если доменное имя не является товарным знаком, то оно не является собственностью, а это значит, что его нельзя отобрать, чтобы перекрыть пиратский сайт, зарегистрированный на подставное имя.

Ко второму чтению депутаты обещают также закрепить в законопроекте принцип старшего права на товарный знак.

«Это означает, что если компания подаст на рассмотрение Роспатента заявку на регистрацию своего товарного знака, то регистрация на промышленный образец (например упаковка товара.— „Бизнес”), которая поступит позже, рассматриваться не будет»,— говорит заместитель председателя профильного комитета Петр Щелищ.

Впрочем, в законопроекте остается лазейка для двойной регистрации, говорят эксперты. Дело в том, что действующий закон о товарных знаках допускает повторную регистрацию названий компаний, но только при условии, что сферы их деятельности не пересекаются .

«Например, существует группа „Мираж” и магазин „Мираж”. Но такие совпадения все равно приводят к возникновению патентных споров»,— говорит Игорь Маматов.

9658
Читайте в рубрике "Интернет Маркетинг"
Ноябрь 2024 - Интернет Маркетинг
    Октябрь 2024 - Интернет МаркетингСентябрь 2024 - Интернет МаркетингАвгуст 2024 - Интернет МаркетингИюль 2024 - Интернет МаркетингИюнь 2024 - Интернет Маркетинг
    Реклама на сайте:
    журнал Практика Рекламы
    3.66