Самые эффективные маркетплейсы. Мнение 230 маркетологов
Февраль 2021

Аналитики из «Ашманов и партнеры» опросили 230 маркетологов, чтобы выяснить, какая доля из них размещает и продвигает предложения в маркетплейсах и какие площадки, по мнению специалистов, эффективнее с точки зрения привлечения клиентов и продаж. В опросе приняли участие эксперты из пяти отраслей: e-commerce, медицина, недвижимость, финансы и продажа авто.
Доля присутствия и продвижения игроков в маркетплейсе
Доля игроков, которые размещают предложения в маркетплейсах, среди опрошенных в среднем составляет 60% и варьируется в зависимости от сегмента. Среди респондентов из финансовой отрасли только 41% ответили, что размещают предложения компании в маркетплейсах. Доля среди представителей e-commerce, медицины и недвижимости варьируется в пределах 60–66%, а в сегменте авторынка достигает 70%.
Доля присутствия игроков на маркетплейсах косвенно отражает степень конкуренции на площадках, считают аналитики. Другим фактором, отражающим степень конкуренции, является доля игроков, продвигающих предложения на маркетплейсах, то есть использующих рекламные инструменты или оптимизацию для стимулирования трафика.
Среди опрошенных e-commerce- и автомобильных маркетологов доля игроков, продвигающих предложения в маркетплейсах, не превышает 35%; среди медицинских и финансовых маркетологов доля составляет около 45%. Наибольшую активность продемонстрировали маркетологи в недвижимости: 58,8% участников опроса ответили, что продвигают предложения внутри маркетплейсов.
Наиболее эффективные площадки с точки зрения продажи и привлечения клиентов
Участникам опроса предлагалось выбрать три площадки, которые они считают наиболее эффективными. Для игроков медицинского рынка выбор включал агрегаторы медицинских услуг и сайты-отзовики, для респондентов из сектора недвижимости — классифайды и сайты агентств. Результаты распределились следующим образом.
Самые эффективные маркетплейсы
Финансовый сектор: Banki.ru (64,7%) Sravni.ru (64,7%), Fins.Money (11,8%).
Автомобильный сектор: Auto.ru (80%), Avito (60%), Drom.ru (55%).
Медицинский сектор: «ПроДокторов» (64,1%), DocDoc (20,5%), «Яндекс.Здоровье» (20,5%).
E-commerce: «Яндекс.Маркет» (48,4%), Ozon (32,8%), Wildberries (25%).
Самые эффективные маркетплейсы с точки зрения продаж: «Циан» (76,5%), «Яндекс.Недвижимость» (58,8%), «Авито» (41,2%).
Игроки по-разному оценивают эффективность от присутствия в маркетплейсах.
Самая высокая доля респондентов, считающих маркетплейсы эффективными с точки зрения продаж и привлечения клиентов, оказалась среди представителей финансового рынка — 70,6%. Такого же мнения придерживается 60% респондентов авторынка и 46,2% экспертов медицинского сектора.
Подавляющее большинство (76,5%) опрошенных экспертов рынка недвижимости считают, что для привлечения клиентов эффективнее агрегаторы недвижимости, а 15,7% — что сайты агентств. Среди представителей медицинского рынка 41% опрошенных ответили, что для привлечения клиентов эффективнее агрегаторы медицинских услуг, а 33% проголосовали за сайты-отзовики.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"




Август 2025 - Интернет МаркетингИюль 2025 - Интернет Маркетинг
- Почему стали реже использовать доменное имя .ru? (446)
- Как приобрести квартиру? (576)
- Как рассчитать стоимость рекламы в «Телеграме»? (1278)
- Сколько заработает Александр Овечкин на продвижении сервисов «Яндекса»? (2416)
Июнь 2025 - Интернет Маркетинг
- Агентство продвижение сайтов: как работает современное SEO и зачем оно бизнесу (1345)
- Как не попасть на деньги за рекламу в запрещенных соцсетях? (2059)
- Что предлагает UrbanAds Яндекса? (1799)
- Какую баннерную рекламу можно разместить на Rutube? (1825)
- Какие товарные категории в ТОПе для баннерного продвижения на маркетплейсах? (4753)
- Какие изменения вводит YouTube в правила показа рекламы? (1708)
- Как в «Телеграме» загрузить баннер в видео? (1621)
- Где можно купить или продать видеоконтент? (2279)
Май 2025 - Интернет Маркетинг
- Как технологии Big Data меняют рынок интернет-рекламы? (1785)
- Как самостоятельно добавить бусты в ТГ - эффективные стратегии (864)
- Почему эпоха суперскидок на Ozon и Wildberries подходит к концу? (1977)
- Как изменилась формула ранжирования Ozon? (2307)
- Что «Авито Реклама» предлагает бизнесу? (2278)
Апрель 2025 - Интернет МаркетингМарт 2025 - Интернет Маркетинг
- Как выросла стоимость целевого действия в интернет-рекламе недвижимости? (2552)
- Для чего нужен сайт бизнесу в 2025 году (1442)