За 5 лет «Яндекс» прикрыл 15 миллионов ссылок на пиратские сайты
Март 2021
«Яндекс» в партнерстве с крупнейшими правообладателями страны удалил из поисковой выдачи больше 15 млн ссылок на сайты с пиратским контентом. Об этом AdIndex сообщили в компании.
Ранее компания и правообладатели договорились искать, проверять и удалять из поисковой выдачи нелегальный аудио- и видеоконтент. Владельцы прав на фильмы, сериалы, песни, спортивный контент вносят в реестр ссылки и сайты, которые нарушают их авторские права. Ссылки пропадают из поисковой выдачи «Яндекса» в течение нескольких часов.
К марту 2021 г. поисковик удалил более 15 млн ссылок. Шесть млн убрали из поисковой выдачи за первые три месяца нынешнего года. Пиратский контент размещался на более чем 150 тыс. сайтов.
Больше всего ссылок подали компании «Стар Медиа» (5,5 млн), ВГТРК (2,7 млн), «КиноПоиск» (1,7 млн), «ТНТ-Телесеть» (1 млн), «А Сериал» (800 тыс.), ivi (700 тыс.) и «Централ Партнершип» (500 тыс.). Вместе они подали 12,3 млн ссылок — это 82% реестра. Чаще всего правообладатели просили удалить ссылки на «Елки», «Каламбур деревня дураков», «Ходячие мертвецы», «Comedy Club» и «По законам военного времени».
«Как поисковая система мы не знаем и не можем определять правовой статус контента, размещенного на сторонних ресурсах. Мы надеемся, что равноприменимый антипиратский закон, который будет учитывать интересы правообладателей всех форматов контента, создаст необходимую правовую базу для системной работы в этом направлении», — сказал Максим Загребин, руководитель поисковых продуктов «Яндекса».
Впервые от «Яндекс» потребовала удалить ссылки на пиратский контент Ассоциация по защите авторских прав в интернете в 2016 г. Организация добивалась блокировки ссылки на сайт Rutracker по запросу нового романа Виктора Пелевина «Смотритель». 1 ноября 2018 г. «Яндекс» подписал антипиратский меморандум, предусматривающий создание реестра ресурсов с нелегальным контентом и обязывающий удалять ссылки на такие сайты из поисковой выдачи. По состоянию на 20 ноября 2020 г. поисковик оставался главным источником трафика для пиратских ресурсов — на его долю приходилось 90%.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Март 2024 - Интернет МаркетингФевраль 2024 - Интернет Маркетинг
- Сколько продавцов на Wildberries и Ozon будет к 2025 году? (267)
- Продвижение интернет-магазина: для чего это нужно и где заказать услугу (1895)
Январь 2024 - Интернет Маркетинг
- Что можно купить на Ozon за 15 рублей? (649)
- Как Instagram планирует объединить бренды и авторов контента? (677)
- Как прорекламировать ресторан в «СберМаркете»? (724)
Декабрь 2023 - Интернет МаркетингНоябрь 2023 - Интернет Маркетинг
- Как создать рекламную кампанию в Google при помощи чат-бота Gemini? (814)
- Кто вошел в ТОП-10 крупнейших e-commerce сайтов мира? (843)
- Почему «Яндекс Маркет» пошел по стопам «Яндекса»? (781)
Октябрь 2023 - Интернет Маркетинг
- Как вывести товар в ТОП поисковой выдачи на Ozon? (933)
- Какие товары активно покупают на «Яндекс Маркете»? (974)
- Как изменится главная страница «Яндекса»? (1167)
- Как себя чувствует рынок российской интернет-рекламы? (965)
- Секреты доменных имён: мост в цифровую вселенную (326)
- Что дает рекламодателю видеобаннер на странице Поиска Яндекса? (907)
- Какие рекомендательные алгоритмы действуют на маркетплейсах? (927)
- Куда идут рекламные бюджеты компаний? (915)