Какие приложения скачивали Россияне этой весной?
Май 2022

В связи с активными изменениями на рынке мобильных приложений Tele2 проанализировала активность пользователей и выяснила, какие социальные сети, мессенджеры и маркетплейсы показали самые высокие приросты аудитории.
Социальные сети
Сегмент социальных сетей стал самым востребованным в марте 2022 года. По данным мобильного оператора суммарное число установок увеличилось в 1,5 раза, а лидерами стали приложения ВКонтакте, Яндекс.Дзен, ЯRus, Discord и TenChat. При этом последнюю социальную сеть — приложение для делового общения TenChat — скачивали чаще всего: за март количество установок увеличилось в 83 раза, за апрель — в 33 раза относительно февраля того же года.
Большой прирост пользователей показала ещё одна отечественная социальная сеть — ЯRus. Агрегатор новостей пользователи выбирали в 30 раз чаще в марте, за апрель количество скачиваний выросло в 10 раз. Сайт знакомств без обязательств сохраняет интерес у пользователей из России в любое время года и при любой экономической обставновке.
Среди лидеров оказалась и ВКонтакте, куда также ушёл основной массив рекламодателей. Установки мобильного приложения одной из самых крупных российских соцсетей значительно выросли в числе: в марте — на 42%, в апреле — на 38,7%.
Пополнил аудиторию новыми пользователями и Discord — популярная среди геймеров и учебного сообщества платформа. В апреле объём установок приложения увеличился на 51%.
Мессенджеры
Если в сегменте социальных сетей выделились новые приложения, то среди мессенджеров позиции лидеров стабильно держат Telegram и WhatsApp. У первого аудитория стабильно растёт: Telegram скачали в 3,3 раза больше в марте и в 1,4 раза больше в апреле относительно февраля. Количество установок WhatsApp возросло на 29% и 19% в марте и апреле соответственно.
Маркетплейсы
В среднем число скачиваний приложений российских маркетплейсов выросло на 2%. Так, самыми популярными приложениями сегмента стали СберМаркет с приростом в 9%, Lamoda — 7%, Wildberries — 6% и Ozon, который увеличил количество пользователей на 3%.
При этом установка приложения AliExpress — одного из самых популярных зарубежных маркетплейсов — снизилась в объёме: в марте количество сократилось на 46% по сравнению с февралем. Тем не менее, уже в апреле AliExpress вернулся в число маркетплейсов, приложение которого активно скачивают. Количество установок увеличилось на 13% относительно февраля.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Ноябрь 2025 - Социальные сетиОктябрь 2025 - Социальные сети
- Какой распорядок дня предлагает TikTok? (605)
- Кому стоит использовать «доску объявлений» TikTok? (1101)
- Что ждут рекламодатели от рекламы в Telegram? (1121)
- Сколько стоил контент Disney на YouTube? (1161)
Сентябрь 2025 - Социальные сети
- Сколько за год выплатил YouTube музыкантам? (1532)
- Почему блогеры не рады увеличению объема рекламы в «Телеграм»? (1343)
- Какие изменения вводит Instagram для ограничений на контент? (1461)
- Зачем нужна школа блогеров? (374)
- Как заработать в Wibes? (1450)
- Как растет популярность мессенджера Max? (1640)
Август 2025 - Социальные сетиИюль 2025 - Социальные сетиИюнь 2025 - Социальные сети
- Сколько пользователей TikTok перейдут на Vibes? (1730)
- Как YouTube хочет сохранить свое доминирование? (2031)
- Как в США поделят TikTok? (1936)
- Какие новости у Rutube? (2081)
- Как изменилась стоимость рекламы в «Телеграм» для IT-бизнеса? (1969)


