Аукционом по кризису
Май 2009

Компания «Видео Интернешнл Новосибирск» (ВИН) намерена создать электронную аукционную площадку по продаже рекламного времени для местных рекламодателей. Таким способом в компании хотят автоматизировать процесс выбора оптимальной цены для продажи остатков рекламных блоков, доля которых существенно выросла с кризисом. В перспективе таким образом медиаселлер планирует продавать до 15% всего объема рекламы. Эксперты признают, что ВИН сможет так поднять доходы от местной рекламы, но отмечают, что компании придется потратить время и деньги на продвижение самого проекта.
О новом проекте «Видео Интернешнл Новосибирск» вчера рассказал на круглом столе, проходившем на выставке «Сибирская ярмарка», коммерческий директор компании Андрей Рашидов. По словам рекламиста, ВИН сейчас ищет подрядчика, который мог бы помочь в создании технической платформы для организации электронных торгов по продаже рекламного времени. «Речь идет об остатках в рекламных блоках, не заполненных после заключения долговременных договоров с федеральными и крупными региональными компаниями», — сообщил господин Рашидов.
С началом кризиса бюджеты рекламодателей сократились, и продавцы рекламы готовы идти на уступки мелким рекламодателям, предлагая им оставшееся рекламное время с дисконтом, отмечают участники рынка. «В этом случае рекламодатель ограничен в выборе времени размещения роликов и их количества, но может сэкономить на стоимости размещения конкретного ролика по сравнению с базовой прайсовой ценой», — пояснил Андрей Рашидов. По оценке самого «Видео Интернешнл», падение расходов на телерекламу в первые четыре месяца этого года составило 20%.
По словам господина Рашидова, основная задача площадки — определить оптимальную цену для таких остатков. Сейчас их стоимость определяется простым телефонным обзвоном. «При проведении же торгов каждый потенциальный рекламодатель сможет самостоятельно решить, сколько и каких рекламных блоков он хочет приобрести в зависимости от того, каким будет спрос (а соответственно, и цена) на конкретное рекламное время», — говорит топ-менеджер ВИН. В перспективе ВИН предполагает продавать таким образом до 10-15% общего объема размещаемой рекламы. Механизм работы площадки Андрей Рашидов описал следующим образом: «Потенциальные рекламодатели должны будут зарегистрироваться на виртуальной торговой площадке. Свободные рекламные блоки будут выставляться отдельными лотами, на них участники торгов смогут выставлять свои котировки (цену, которую они готовы заплатить за это рекламное время), при этом заявки конкурентов будут видны остальным участникам торгов. Победившей будет признана заявка, оказавшаяся самой большой на момент завершения торгов по конкретному лоту».
Руководитель и владелец информационной системы FIS (одна из старейших информационно–торговых систем в Сибири) Александр Музыченко считает, что главная цель, которую ставит перед собой ВИН, — это привлечение новых рекламодателей возможностью при помощи системы оперативно получать информацию о наличии «дешевых» блоков, покупка которых может сократить рекламный бюджет.
Генеральный директор компании «LBL-Сибирь» Вячеслав Гольдфельд отмечает, что подобная гибкость «необычна» для ВИН. «Наконец-то и к ним пришел рынок», — иронизирует рекламист. По мнению господина Гольдфельда, создание специальной платформы для региональных рекламодателей вызвано снижением спроса на рекламу в целом. При этом руководитель «LBL-Сибири» признает, что возможность выбирать самостоятельно рекламные блоки, ориентируясь на меняющуюся в зависимости от ситуации цену, может привлечь новых рекламодателей. «Интересная инициатива. Интересно посмотреть, что получится», — резюмировал господин Гольдфельд.
Господин Музыченко отмечает, что для того, чтобы торговая площадка могла привлекать новых рекламодателей, ВИН придется потратить время и деньги на продвижение самого этого проекта. «Реклама на «Первом канале», конечно, в рекламе не нуждается, но тот факт, что эту рекламу можно будет купить в он-лайне, до будущих клиентов придется еще донести», — считает руководитель FIS.
Руководитель отдела брендинга ГК «Обувь России» Наталья Паули добавляет, что сам факт проведения аукциона может «создать ажиотаж» вокруг продаваемого эфирного времени. Сама «Обувь России», впрочем, рекламироваться на ТВ в осенне-зимний сезон не собирается. «Сейчас приоритеты сместились в сторону точечной рекламы — реклама в местах продаж, промоакции, интернет, работа с постоянными покупателями, упаковка продукта, оформление магазинов. На сегодняшний день для нас это более эффективно», — считает госпожа Паули.
/Станислав Соколов, Новосибирск/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"



Январь 2021 - Новости РынковДекабрь 2020 - Новости Рынков
- Рекламный перехват Pepsi. Mountain Dew оказался выгоднее Coca-Cola (118)
- Philips ищет рекламного агента на $300 миллионов (326)
- «Яндекс» и Mail.ru Group нарушают антимонопольное законодательство (380)
- У General Motors и KIA новые логотипы. Электрокары - будущее автокомпаний (394)
Ноябрь 2020 - Новости Рынков
- В Британии с 2022 запретят рекламу сладкой и жирной пищи (654)
- Bentley приготовил автомобиль для Санты (636)
- Преимущества и недостатки открытия расчетного счета для малого бизнеса (182)
- Спрос на размещения наружки по контактам превзошел все ожидания (479)
- Burger King снова ввел долларовое меню (607)
- Ростелеком и Национальная Медиа Группа объединяются ради продаж рекламы (1671)
- В Ferrero ищут креативщиков для бренда Nutella (568)
- «Магнит» с помощью ВТБ создал собственную платежную систему (428)
- В Сибирском федеральном округе зафиксирован рост выдачи микрокредитов для бизнеса (143)
- Выход PS5 от Sony и Xbox от Microsoft заставил раскошелиться на рекламу продавцов видеоигр (1251)
- Был Burger King - стал Burger Queen (582)
Октябрь 2020 - Новости Рынков
- У россиян нет новогоднего настроения (417)
- Яндекс хочет покорить рынок онлайн-игр (412)
- Плавание и баскетбол получат 50 миллионов от Почты России (139)
- Онлайн-ритейлеры могут остаться без детских смесей (451)
- Russ Outdoor полностью поглотил Advance Group (527)
- Почему люди обращаются в центры залогового кредитования (140)
- Oreo, Milka и Halls будут продвигать по трем новым принципам (610)
- McDonald’s меняет стратегию развития (596)
- 20 IT-компаний готовятся к антимонопольным санкциям ЕС (472)
- Bentley "сломался". Через 10 лет мы не узнаем легенду (442)
- Baskin Robbins меняет хозяина (580)
- Ко второй волне готовы! Продажи персональных компьютерам выросли в два раза (495)
Сентябрь 2020 - Новости Рынков
- Guinness безалкогольный? Ждите на прилавках! (516)
- Поддерживающая уборка офиса: все, что необходимо знать об этой услуге будущим заказчикам (209)
- Поиск ценой в $12 млрд. Как договорились Apple с Google (458)
- «Мосгортранс» выгнал «ТКС Медиа» с остановок (581)
- Половина площадей торговых центров Москвы пустует (599)
- 36% россиян обещали себе начать экономить на путешествиях и ресторанах (693)
- Как задешево купить лекарства и ювелирку? Черная пятница вам в помощь! (641)
- Кризис порвал «Медиа Сеть» (590)
- Gucci занялась одеждой секонд-хенд (851)
- Indoor-рекламой в отделениях «СберБанка» будет заниматься «СберМаркетинг» (746)
- РЖД с «Лайсой» разошлись досрочно. Размещать рекламу станет Олимп (621)
- Volkswagen ищет инвестора для Lamborghini (691)
Август 2020 - Новости Рынков
- Россияне вновь отказываются от кафе и ресторанов. Спрос упал на 18% (545)
- Хотите побывать в будущем? Зайдите в обновленное отделение Сбера (635)
- Что ждет россиян на Новый год (379)
- Бизнес по ликвидации бизнеса - самый востребованный в США (603)
- «Ессентуки» требует 3 млн с конкурента (613)
- Adidas украла товарный знак? Суд разберется! (585)
- Бренд «Яндекс.Деньги» доживает последние дни (710)
- Rambler Group отказалась продавать рекламу в кинотеатрах (608)
- Thomas Cook воскресла. Но уже в онлайн-формате (581)
- Жилой комплекс Hide для обретения столичных перспектив (351)
- Wheely пожаловался на власти Москвы британскому регулятору (620)
- Louis Vuitton Moet Hennessy отказался от покупки Tiffany (579)
- Компания Apple подешевела на $180 млрд (669)
- Авиакомпания - это сервис по доставке еды, арендодатель, турагентство (712)
- Минус 22%. Итоги российской рекламы во втором квартале 2020 (636)
- Безлимитные тарифы разоряют операторов связи (572)
- Starbucks расскажет покупателям, кто, где и когда собрал кофе (675)
- Школьные парты уходят как горячие пирожки. В Ozon продажи выросли в 7 раз (515)
- Карантин закончился, привычки остались. Исследование сервисов доставки еды (606)
- МТС закрыла больше 10% своих салонов. В онлайн работать выгоднее (504)
- ТКС-Медиа передает свои рекламоносители в Russ Outdoor (821)
- Теперь и автомобили продают онлайн. Даже Audi (437)
- Дональд Трамп нашел себе новую цель. Ей стала компания Alibaba (481)
- Сбербанк отменил бесплатные уведомления о переводах (558)
- Правительство Германии поддержит TUI (827)
- В 2020 прогнозируется падение оборотов в рознице. Впервые за 20 лет! (589)
- Сервисы Apple с октября 2020 будут доступны по единой подписке (493)
- «МегаФон» сэкономил 800 млн на маркетинге (723)
- Toshiba не будет делать ноутбуки. Итог 35 лет работы (501)
- В первую неделю августа граждане России сократили свои расходы на 10% (495)
- Бьюти-бренды переходят на онлайн-продажи. Работа с ритейлерами - огромный риск (670)
- Эффект низкого старта для вакансий в рекламе и маркетинге: рост спроса на 84% в июле (576)
- В России 44% интернет-пользователей считают калории. Исследование Delivery Club (553)
- Симулятор жизни принес Nintendo рост прибыли на 428% (548)
- Во втором квартале 2020 Adidas потерял 33% выручки, хотя и удвоил онлайн-продажи (574)
- Зарубежные экспресс-путешествия: авиакомпании хотят выжить (621)
- Акцизы на табачную продукцию хотят поднять. И продавать сигареты с 21 года (523)