Власти Казани помогут outdoor-операторам удержаться на плаву
Март 2009

Подходит к концу трехмесячная акция по поддержке операторов казанской наружной рекламы, объявленная городскими властями. Но, как стало известно газете «БИЗНЕС Online», в мэрии уже практически принято решение по ее продлению - возможно, она будет действовать до конца 2009 г.
Причина в том, что ситуация в outdoor-отрасли с начала года значительно ухудшилась - в январе-феврале непроданными стояли 70% рекламных поверхностей Казани. Однако, сами рекламщики, хотя и идут на некоторые уступки рекламодателям, цены на наружку продолжают оставаться относительно высокими.
Акция продлится до конца года
Начавшийся в конце прошлого года обвал в outdoor-индустрии побудил исполком Казани освободить операторов от арендной платы за непроданные площади. Но не бесплатно - в обмен они должны были изготовить и разместить на них социальную рекламу. В результате в городе появилось 900 щитов с цитатами из Корана и Библии, призывами соблюдать правила дорожного движения и т.д.
Мэрия объявила, что эта акция продлится три месяца. Но кризис продолжается - если сначала речь шла о том, что непроданными стоят 30% поверхностей, то в январе-феврале, по словам начальника управления наружной рекламы и информации столичного исполкома Ирины Дябилкиной, операторам удалось продать всего 30% рекламоносителей. «Если бы не социальная реклама, то зрелище бы было просто ужасающим», - говорит Ирина Дябилкина.
В этой ситуации городским властям остается лишь продлить свое решение по поддержке операторов наружки. «Я уверена, что акция продолжится до конца 2009 г. Вопрос - в каком объеме?» - отметила Дябилкина.
Сумма, в которую городскому бюджету ежемесячно обходится акция, сравнительно невелика - 3 млн. руб. За время акции, по словам Ирины Дябилкиной, городская казна недополучила около 10 млн. рублей. Рекламная отрасль, между тем, в прошлом году принесла городской казне 300 млн. руб.
Операторы наружки: поддержку надо усилить!
Операторы наружной рекламы очень надеются, что акция будет продлена. «Даже если бы нам удавалось продавать прежнее количество площадей, все равно выручка продолжала бы падать - большинству компаний приходится снижать цены на размещение заказов, - отметила исполнительный директор ассоциации распространителей наружной рекламы Казани Татьяна Гаврилова. - Цены сегодня диктует заказчик. Поэтому снижается не только объем загрузки рекламных площадей, но и цены на рекламные поверхности».
По ее мнению, продление акции операторам жизненно необходимо. Кроме того, считает Гаврилова, объемы помощи надо увеличивать, потому что ситуация в рекламном бизнесе продолжает ухудшаться. «Акция исполкома позволяет компаниям хоть как-то поддерживать бизнес, выживать в жестких условиях, - говорит она. - Развития бизнеса это, конечно, не дает. Для этого поддержка должна быть более сильной, необходимо двукратное снижение платежей».
Кстати, примеру властей Казани следуют в других городах и регионах России. Так, по словам Гавриловой, в Ульяновской области, например, приняли решение о размещении социальной рекламы с цитатами, которые обращают внимание на вечные ценности.
В погоне за прибылью
Между тем, хотя операторы и говорят о скидках, предприниматели, желающие разместить свою рекламу, жалуются на завышенные цены. По их мнению, спасение утопающих - дело рук самих утопающих, а, значит, не только городские власти, но и сами операторы должны заботиться о своей судьбе.
«Радует, что мэрия Казани продолжает поддерживать рекламный бизнес. Но в то же время складывается впечатление, что владельцы рекламоносителей не совсем адекватно оценивают рыночную ситуацию в условиях экономического кризиса. Сегодня в среднем по городу стоимость размещения на щите составляет около 10 тыс. руб. при себестоимости в 3,5 тысячи. Поэтому, на мой взгляд, помощь рекламному бизнесу должна быть обусловлена его обязательствами перед местными компаниями, - считает коммерческий директор группы компаний «Тимбер» Вадим Ачкинази. - Взамен освобождения от налогов компании могли бы снизить цены на размещение до 5 тыс. руб. местных производителей. В этом случае от антикризисной меры выиграли бы все - город, опертаоры, малый и средний бизнес».
По мнению президента Ассоциации предприятий малого и среднего бизнеса Татарстана Хайдара Халиуллина, операторы продолжают гнаться за прибылью, вместо того, чтобы снизить цены или предложить новые, интересные способы подачи рекламы. «В условиях выживания им надо оптимизировать свои затраты. Стоимость размещения должна быть достаточной для выживания и приемлемой для рекламодателей. Необходимо снижение цен».
/Ирина Калентьева, Бизнес-Online/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"



Январь 2021 - Новости РынковДекабрь 2020 - Новости Рынков
- Рекламный перехват Pepsi. Mountain Dew оказался выгоднее Coca-Cola (118)
- Philips ищет рекламного агента на $300 миллионов (327)
- «Яндекс» и Mail.ru Group нарушают антимонопольное законодательство (380)
- У General Motors и KIA новые логотипы. Электрокары - будущее автокомпаний (394)
Ноябрь 2020 - Новости Рынков
- В Британии с 2022 запретят рекламу сладкой и жирной пищи (654)
- Bentley приготовил автомобиль для Санты (636)
- Преимущества и недостатки открытия расчетного счета для малого бизнеса (182)
- Спрос на размещения наружки по контактам превзошел все ожидания (479)
- Burger King снова ввел долларовое меню (607)
- Ростелеком и Национальная Медиа Группа объединяются ради продаж рекламы (1671)
- В Ferrero ищут креативщиков для бренда Nutella (568)
- «Магнит» с помощью ВТБ создал собственную платежную систему (428)
- В Сибирском федеральном округе зафиксирован рост выдачи микрокредитов для бизнеса (143)
- Выход PS5 от Sony и Xbox от Microsoft заставил раскошелиться на рекламу продавцов видеоигр (1251)
- Был Burger King - стал Burger Queen (582)
Октябрь 2020 - Новости Рынков
- У россиян нет новогоднего настроения (417)
- Яндекс хочет покорить рынок онлайн-игр (412)
- Плавание и баскетбол получат 50 миллионов от Почты России (139)
- Онлайн-ритейлеры могут остаться без детских смесей (451)
- Russ Outdoor полностью поглотил Advance Group (527)
- Почему люди обращаются в центры залогового кредитования (140)
- Oreo, Milka и Halls будут продвигать по трем новым принципам (610)
- McDonald’s меняет стратегию развития (596)
- 20 IT-компаний готовятся к антимонопольным санкциям ЕС (472)
- Bentley "сломался". Через 10 лет мы не узнаем легенду (442)
- Baskin Robbins меняет хозяина (580)
- Ко второй волне готовы! Продажи персональных компьютерам выросли в два раза (495)
Сентябрь 2020 - Новости Рынков
- Guinness безалкогольный? Ждите на прилавках! (516)
- Поддерживающая уборка офиса: все, что необходимо знать об этой услуге будущим заказчикам (209)
- Поиск ценой в $12 млрд. Как договорились Apple с Google (458)
- «Мосгортранс» выгнал «ТКС Медиа» с остановок (581)
- Половина площадей торговых центров Москвы пустует (599)
- 36% россиян обещали себе начать экономить на путешествиях и ресторанах (693)
- Как задешево купить лекарства и ювелирку? Черная пятница вам в помощь! (641)
- Кризис порвал «Медиа Сеть» (590)
- Gucci занялась одеждой секонд-хенд (851)
- Indoor-рекламой в отделениях «СберБанка» будет заниматься «СберМаркетинг» (746)
- РЖД с «Лайсой» разошлись досрочно. Размещать рекламу станет Олимп (621)
- Volkswagen ищет инвестора для Lamborghini (691)
Август 2020 - Новости Рынков
- Россияне вновь отказываются от кафе и ресторанов. Спрос упал на 18% (545)
- Хотите побывать в будущем? Зайдите в обновленное отделение Сбера (635)
- Что ждет россиян на Новый год (379)
- Бизнес по ликвидации бизнеса - самый востребованный в США (603)
- «Ессентуки» требует 3 млн с конкурента (613)
- Adidas украла товарный знак? Суд разберется! (585)
- Бренд «Яндекс.Деньги» доживает последние дни (710)
- Rambler Group отказалась продавать рекламу в кинотеатрах (608)
- Thomas Cook воскресла. Но уже в онлайн-формате (581)
- Жилой комплекс Hide для обретения столичных перспектив (351)
- Wheely пожаловался на власти Москвы британскому регулятору (620)
- Louis Vuitton Moet Hennessy отказался от покупки Tiffany (579)
- Компания Apple подешевела на $180 млрд (669)
- Авиакомпания - это сервис по доставке еды, арендодатель, турагентство (712)
- Минус 22%. Итоги российской рекламы во втором квартале 2020 (636)
- Безлимитные тарифы разоряют операторов связи (572)
- Starbucks расскажет покупателям, кто, где и когда собрал кофе (675)
- Школьные парты уходят как горячие пирожки. В Ozon продажи выросли в 7 раз (515)
- Карантин закончился, привычки остались. Исследование сервисов доставки еды (607)
- МТС закрыла больше 10% своих салонов. В онлайн работать выгоднее (504)
- ТКС-Медиа передает свои рекламоносители в Russ Outdoor (821)
- Теперь и автомобили продают онлайн. Даже Audi (437)
- Дональд Трамп нашел себе новую цель. Ей стала компания Alibaba (481)
- Сбербанк отменил бесплатные уведомления о переводах (558)
- Правительство Германии поддержит TUI (827)
- В 2020 прогнозируется падение оборотов в рознице. Впервые за 20 лет! (589)
- Сервисы Apple с октября 2020 будут доступны по единой подписке (493)
- «МегаФон» сэкономил 800 млн на маркетинге (723)
- Toshiba не будет делать ноутбуки. Итог 35 лет работы (501)
- В первую неделю августа граждане России сократили свои расходы на 10% (495)
- Бьюти-бренды переходят на онлайн-продажи. Работа с ритейлерами - огромный риск (670)
- Эффект низкого старта для вакансий в рекламе и маркетинге: рост спроса на 84% в июле (576)
- В России 44% интернет-пользователей считают калории. Исследование Delivery Club (553)
- Симулятор жизни принес Nintendo рост прибыли на 428% (548)
- Во втором квартале 2020 Adidas потерял 33% выручки, хотя и удвоил онлайн-продажи (574)
- Зарубежные экспресс-путешествия: авиакомпании хотят выжить (621)
- Акцизы на табачную продукцию хотят поднять. И продавать сигареты с 21 года (523)