Nielsen: в 2019 россияне пили больше спиртного, но меньшими объемами
Февраль 2020
![Новости Рынков - Nielsen: в 2019 россияне пили больше спиртного, но меньшими объемами](/img/big/2970ea8a8e7c1565d453cedd30c9e309.jpg)
По итогам 2019 года алкоголь оказался единственной растущей макроиндустрией на рынке FMCG России, как в денежном, так и в штучном выражении. Продажи спиртного выросли на 2% в натуральном выражении, при том потребители продолжили все активнее пробовать элитные напитки — джин, виски и текилу, следует из данных Nielsen.
В денежном выражении продажи увеличились на 4,2%. В 2019 году росли все алкогольные категории за исключением водки, продажи которой стагнируют на уровне -1,7% в натуральном выражении, -0,1% в денежном. При этом особенно важна оказалась динамика второй по величине категории на FMCG-рынке — пива, которое второй год подряд продолжает рост после нескольких лет снижения продаж. В 2019 продажи пива выросли на 2,1% в натуральном и 4,1% в денежном выражении.
Ключевой фактор развития алкогольного рынка — рост ассортимента, который в том числе связан с тем, что потребители становятся более разборчивыми, активно пробуют новые для себя алкогольные категории, а производители под влиянием этого запускают новинки, стараясь привлечь покупателей.
В прошлом году у потребителей пользовались особенным спросом маленькие форматы — менее 0,5 литров. Этот сегмент все чаще можно заметить в прикассовой зоне, и его темпы роста значительно обгоняют средние по рынку алкоголя — 13,2% в натуральном и 14,4% в денежном выражении. Благодаря ему у потребителей появилась возможность купить небольшую порцию напитка и попробовать премиальные бренды, оценить их вкусовые качества, что раньше было недоступно для многих.
Большое влияние на рост потребления оказывает промо. Его темпы замедляются, что особенно видно в наиболее запромотированных категориях, например, роме и виски, однако именно благодаря скидкам происходит рост продаж премиального ценового сегмента, который из-за этого все чаще переходит в средний. Если доля промопродаж виски в среднем находится на уровне 57%, то в премиальном сегменте значение достигает 61%. В категории игристых вин аналогичные показатели на уровне 54% и 68% соответственно, а в премиальном сегменте водки доля продаж по акции почти вдвое выше, чем в среднем — 35% и 59% соответственно.
Алла Петросян, руководитель группы по работе с алкогольными клиентами, Nielsen Россия: «Алкогольный рынок уже не первый год показывает позитивную динамику продаж, что во многом обусловлено не только расширением доступного покупателю ассортимента, но и увеличением потребительского спроса. Меняется сама модель потребления алкоголя: россияне не только стали более разборчивы в вопросе выбора алкоголя, но и не боятся экспериментировать с новыми напитками и вкусами».
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
![](/img/popdban.jpg)
Июль 2024 - Новости РынковИюнь 2024 - Новости Рынков
- Как разместить рекламу на самолетах «Аэрофлота»? (224)
- Какие компании вошли в ТОП-10 рейтинга крупнейших фирм пищевой отрасли России? (925)
- Кто стал новым спонсором Российской премьер-лиги? (508)
- Как фирме найти специалистов в продвижении на «Авито»? (522)
Май 2024 - Новости Рынков
- Когда следует задумываться о медиафасаде? (687)
- Как борются за репутацию японские автопроизводители? (584)
- Станет ли Альфа-банк титульным спонсором Российской премьер-лиги? (2384)
- Как Nestle изменится в ближайшем будущем? (898)
Апрель 2024 - Новости Рынков
- Почему Toyota Motor не хочет больше спонсировать Олимпийские игры? (796)
- Как избежать выгорания на работе? (864)
- Какие правила управления самокатами необходимо соблюдать? (885)
- Какие персонажи появятся в «Союзмультбоксе» от «Бургер Кинг»? (1255)
Март 2024 - Новости Рынков
- Особенности доставки грузов из Китая с помощью компании Gwall (395)
- На что готов Илон Маск ради прибыли? (854)
Февраль 2024 - Новости Рынков
- Как Adidas подготовился к 1 апреля? (978)
- Как будут называться новые отечественные автомобили? (819)
- Как доставить товар из Китая в Россию: способы перевозки (397)
- FBS (Fulfilled by Seller) на ведущих маркетплейсах: преимущества и стратегии успеха (452)
- Как Xiaomi и Samsung размещают рекламу в России? (917)
- Значение корпоративных подарков в бизнесе: почему они важны для мотивации сотрудников (2206)
- Как изменится сервис «Яндекс Недвижимость»? (991)
- Элитная загородная недвижимость: преимущества и как ее выбрать (1249)
- Будет ли связь между прибылью и расходами на рекламу? (910)
- Игорный бизнес и событийный туризм в России (275)
- Какой логотип выбрал Тайгер Вудс для своего бренда одежды? (1065)
- Кто будет развивать рекламный бизнес «Яндекса» в Чили? (920)
- Как разместить рекламу на экранах в автобусах и трамваях? (877)
- Почему Super Bowl-2024 стал Автобоулом? (895)
- Как сохранить свои деньги? (432)