Сколько девелоперы потратили на рекламу в 2022?
Февраль 2023

Маркетинговые офлайн-бюджеты в категории «Недвижимость» за 2022 год выросли в полтора раза, посчитали аналитики United Partners (входит в Media Instinct). Инвестиции застройщиков в традиционные медиа — ТВ, радио, прессу и наружную рекламу — увеличились на 49% и составили почти 14 млрд руб. Результаты исследования есть в распоряжении Sostav.
Двузначные темпы роста маркетинговых расходов наблюдались во всех регионах, но заметнее всего — на 61% - в Москве и Подмосковье. На столичных девелоперов приходится 75% всех офлайн-бюджетов категории, по сравнению с 2021 годом их доля выросла на 5 процентных пунктов.
В столице бюджеты застройщиков перетекли из наружной рекламы на радио, доля которого за год увеличилась с 16% до 24%. Телевидение фактически осталось на прежнем месте (с 18% до 19% год к году), тогда как доля наружки сократилась на 9%. Сергей Оленюк, управляющий партнёр United Partners считает, что медиамикс изменился из-за сокращения доступного инвентаря в диджитал. Его дефицит связан с уходом иностранных платформ, таких как Google Ads и Meta (признана экстремистской и террористической организацией в России).
Прошедший год принёс рынку новых рекламодателей: количество компаний с бюджетом более 2 млн руб. увеличилось на 21%. В среднем такой игрок тратит на продвижение 3,3 млн руб. в месяц. За год этот показатель вырос на 27%.
В столичном регионе пул рекламодателей расширился не так значительно — на 7%, зато средний офлайн-бюджет увеличился на 63%. Таким образом, продвижение проекта в офлайн-медиа в Москве и Подмосковье обходится почти в три раза дороже.
Основную «кассу» в Москве по-прежнему делают крупнейшие игроки. В 2022 году топ-10 девелоперов нарастили офлайн-бюджеты на 70%, их маркетинговые расходы достигли 7,7 млрд руб. Остальные компании и потратили меньше — 6,3 млрд руб., и вкладывались менее активно (рост на 29%).
Девелоперы активно вкладывались в рекламу новостроек, чтобы поддержать падающий спрос на первичное жильё: по России он упал на 22%, в Москве — на 14%. Причинами стали снижение доходов населения, политическая и экономическая неопределённость, резкий рост ключевой ставки весной 2022 года и её последующее снижение, а также длительное отсутствие консенсуса по поводу продления льготной ипотеки (окончательное решение было принято только в середине декабря).
В ответ власти разработали ряд мер для стимулирования жилищного строительства, но они лишь частично спасли ситуацию. Осенью предложение на рынке «первички» настолько превышало спрос, что эксперты даже говорили о затоваривании, отмечается в исследовании.
В ноябре 2022 года коммерческие директора девелоперских компаний отметили изменения в потребительском поведении в худшую сторону. Для 88% увеличился срок принятия решения о сделке, 24% столкнулись с сокращением бюджета на покупку, а 8% заметили снижение числа обращений.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"





Май 2023 - Новости РынковАпрель 2023 - Новости Рынков
- Как разграничить ответственность рекламодателей, агентств и распространителей рекламы? (1138)
- Когда если больше тратишь, то больше зарабатываешь? (518)
- Как производителю колбас сэкономить на рекламе? (872)
- Каковы преимущества бизнес-кредита? Как он поможет вашему бизнесу расти? (20)
- Как разрушить стереотипы об автомобилях Tesla? (754)
- Что малый и средний бизнес ждет от 2023 года? (870)
- Кто заплатит за рекламу на WIldberries? (1047)
- Купить диплом с занесением в Единый реестр по доступной стоимости с доставкой (1078)
- Колл-центр как канал продвижения (532)
Март 2023 - Новости Рынков
- Сколько рекламы будет размещать Райффайзенбанк? (812)
- Как Olimpbet сделает ярче эмоции от спорта? (954)
- Как купить билет на самолет до Таиланда (297)
- Как LG хочет рассказать о ценностях бренда? (923)
Февраль 2023 - Новости Рынков
- Как получить грант от «Тинькофф»? (869)
- Почему Gallery отказывается от классических биллбордов? (869)
Январь 2023 - Новости Рынков
- Как «Лента» получила доступ к 45 млн потенциальных покупателей? (1019)
- Сколько девелоперы потратили на рекламу в 2022? (913)
- Какие бывают металлические конструкции (551)
- Почему штрафов за отсутствие маркировки рекламы пока не будет? (1129)
- На что обратить внимание при покупке квартиры на вторичке? (780)
- Где Russ Outdoor остановит свою экспансию? (940)
Декабрь 2022 - Новости Рынков
- Как M&M's создала много шума из ничего? (832)
- Кто сможет стать сертифицированным партнером «СберМаркета»? (960)
- Какие поправки в Закон «О рекламе» просят внести букмекеры и пивовары? (2391)
- Какие данные должен указывать рекламодатель в интерактивной рекламе? (1136)
- Почему индустрия электронных коммуникаций боится поправок в закон "О рекламе"? (20635)
- Как застройщику ускорить продажу квартир в новом жилом комплексе (657)
- Кто - «Мособлреклама» или Gallery, - заработает больше комиссионных? (1411)
- Как осуществить свои самые невероятные мечты? (1832)
- Кто получит полмиллиона от hh.ru? (1505)
- В каких городах рекламодатели VK могут разместиться на digital-щитах? (1587)