Зачем Mail.ru Group стала VK?
Октябрь 2021

Mail.ru Group провела ребрендинг и переименовалась в VK. Новый стиль и название представил глава интернет-холдинга Борис Добродеев.
VK становится единым пользовательским и корпоративным брендом всей компании. Некоторые продукты Mail.ru Group будут полностью переименованы. Например, сервис объявлений «Юла» сменит название на «VK Объявления», а также обновит айдентику и логотип.
Все новые продукты компании будут сразу создаваться под брендом VK. В случае приобретения новых проектов решение о переименовании будет принимать бренд-команда на основании аналитики и исследований.
Проекты, которые являются лидерами в своих сегментах и имеют наиболее узнаваемые бренды, сохранят собственный бренд. О принадлежности экосистеме будет свидетельствовать монограмма VK на логотипе. К их числу относятся «Одноклассники», «ВКонтакте», «Почта Mail.ru» и MY.GAMES.
Название «ВКонтакте» сохранится в качестве продуктового бренда социальной сети. Все проекты будут связаны едиными сервисами — VK ID, VK Pay, VK Combo и другими.
Что касается B2B-направления, а это более 30 продуктов для маркетинга, рекламы, аналитики, то часть из них получат новые названия уже в ближайшее время — например, VK Cloud Solutions. В холдинге уверяют, что все договоры и контракты с контрагентами останутся в силе. Компания планирует «упорядочить» все бренды в течение 2022 г.
Прежний бренд был корпоративным, отмечают в MRG, и использовался только для профильных сообществ. Например, при общении с экспертами рынка и журналистами. VK станет единым брендом для пользователей, команды, инвесторов и партнеров.
Переименование Mail.ru Group связано с желанием компании укрепить взаимосвязь между продуктами и сервисами, чтобы стать в глазах потребителя единой экосистемой, рассказал Борис Добродеев.
«VK — это единый бренд для всей компании. В отличие от Mail.ru Group он будет представлен не только на корпоративном уровне, но и в наших продуктах, пользователям которых не всегда была очевидна их связь между собой. Единый бренд компании подчеркнет все возможности, которые дает наша экосистема: общение и игры, образование (от школьного до профессионального), доставка лекарств и продуктов, такси, каршеринг и онлайн-покупки, все возможности для бизнеса — от малого до крупного — и многое другое», — отметил топ-менеджер.
Основой дизайн-системы стал обновленный логотип VK — теперь это не только символ соцсети, но и фирменный знак всей компании. Новая монограмма стала строже, геометричнее и сбалансированнее. Помимо формы обновился и цвет — синий стал более ярким и заметным.
«Мы отказались от "клюва" на центральном штрихе, чтобы добиться большей типографичности: теперь V и K, стоящие в основе символа, считываются более явно. К тому же так знак выглядит чище даже в небольших размерах», — отмечает Виолетта Силенина, бренд-директор VK.
Новая архитектура, позиционирование и айдентика были созданы при участии международной консалтинговой компанией Saffron Brand Consultants. Над новым логотипом также работала российская студия TypeType, а над разработкой фирменного стиля суббрендов — студия Tigers Moscow.
Название VK связано с позитивным имиджем социальной сети. «ВКонтакте» приносит компании более 25 млрд руб. выручки, поэтому является «центром экосистемы», объясняла ранее IR-директор холдинга Татьяна Волочкович. Все экосистемные сервисы, такие как программа лояльности, мини-приложения, единый ID, VK Connect, платежные сервисы VK Pay, в 2020 г. запускались именно на базе соцсети.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Декабрь 2025 - Новости РынковНоябрь 2025 - Новости Рынков
Октябрь 2025 - Новости Рынков
- Зачем Ozon оборудует зоны для съемки контента в ПВЗ? (1370)
- Как застройщики общаются между собой? (1425)
- Как Apple будет знакомить фанатов со своими новинками? (1209)
- Какие торговые марки LG могут появиться в России? (1161)
- Сколько заплатит Google за манипуляции с поисковой выдачей? (1410)
- Как изменится стоимость рекламы в интернет-телевещании? (1307)
- Кто пользуется гринвошингом? (1149)
- КАСКО на тюнингованный автомобиль: что декларировать и где дешевле (1229)
Сентябрь 2025 - Новости Рынков
- Как ребрендинг отразится на продажах PepsiCo? (1636)
- Подарки из меди (355)
- Сколько пользователей откажутся от Windows 10? (1695)
- Какие мировые бренды планируют вернуться в Россию? (1870)
Август 2025 - Новости Рынков
- Сможет ли The Coca-Cola Company защитить права на товарный знак? (2076)
- Кто купит кроссовки за тысячу долларов? (2000)
- Чем удивит Burberry на Неделе моды в Лондоне? (1955)
- Как ограбили Disney, Universal и Warner Bros.? (2068)
- Как догнать Apple? (2081)
- Кто выиграет от сотрудничества Netflix и Amazon? (2494)
- Что интересного есть в iPhone 17? (2366)
- Как долго сохранится редирект с yandex.ru на «Дзен»? (2421)
- Кто будет соблюдать самоограничение на рекламу безалкогольного пива? (3640)
- Как «Яндекс» растит клиентов для «Алисы»? (2640)
- Кто стал официальным партнером КХЛ? (2167)
Июль 2025 - Новости Рынков
- Какой одеждой Giorgio Armani обеспечит «Ювентус»? (2568)
- Как на мотоцикле перепрыгнуть с одного грузовика Red Bul на другой? (2241)
- Как не ошибиться при покупке квартиры в новостройке с ремонтом: практическое руководство (1828)
- Сможет ли Swatch погасить скандал? (2101)
- Как Subway стал Subjoy? (2565)
- Как Libretta проводит ребрендинг? (2534)
- Кому достанется Google Chrome? (2898)
- Как Adidas уличили в культурной апроприации? (2565)
- Можно ли спутать Lada Vesta с Hyundai? (2745)
- Обслуживание автомобилей премиум-класса: значение оригинальных запчастей (1023)
- Как будет работать аудиторный таргетинг для рекламы в ПВЗ? (2971)
- Продакшн в Москве Видеопродакшн и видеостудия Производство, агентство, производство (2981)


