Доля российских фильмов составляет 5-ю часть от всего кинопроката страны
Февраль 2015

Доля российских фильмов в общем кинопрокате не так мала. По этому показателю Россия с 18,9% занимает в Европе 15-е место, опережая такие страны, как Австрия, Бельгия или Португалия.
European Audiovisual Observatory (Европейская аудиовизуальная обсерватория, EAO) опубликовала отчет, в котором подвела итоги 2014 кинотеатрального года для 35 стран, сообщает РБК Daily.
Данные базируются на статистике, предоставленной либо государственными организациями, отвечающими за поддержку местной кинематографии, либо национальными исследовательскими компаниями.
Цифры по России приведены со ссылкой на компанию «Невафильм Research» (специализируется на изучении кинотеатрального бизнеса).
Для стран, вошедших в топ-15, за исключением Болгарии, Великобритании и России, доля национальных фильмов подсчитана от количества проданных билетов. Для этих трех стран – от общих кассовых сборов.
Доля денежных сборов отечественных фильмов в российском кинопрокате в прошлом году достигла 18,9%, что на 0,5 п.п. больше, чем в 2013-м. В результате в получившемся рейтинге EAO Россия заняла 15-е место из 35 возможных.
Возглавляет этот рейтинг Турция, где доля сборов местного кино достигла 59%. На втором месте Франция с 44%, а замыкает тройку лидеров Италия с 27,8%. Наименьшие показатели в Хорватии (2%), Люксембурге (1%) и Румынии (0,2%).
Самый большой прорыв за прошедший год сделала Испания. Здесь доля национального кино выросла на 12 п.п. (с 13,5 до 25,5%). Следом идет Франция (рост на 10,2 п.п., с 33,8 до 44%). Значительный рост сборов французского кино ЕAO объясняет успехом сразу трех локальных блокбастеров: «Безумная свадьба» (режиссер Филипп де Шоврон), «Любовь от всех болезн?ей» (Дэни Бун) и «Люси» (Люк Бессон).
А вот доля сборов американского кино в 12 из 14 стран Евросоюза, по которым удалось собрать детальную статистику, упала в 2014 году с 70 до 63%, говорится в исследовании.
Доля национального кинематографа в прокате давно волнует российских чиновников. В начале 2013 года Министерство культуры обещало разработать законопроект о квотах для национального кино. В итоге министерство решило, что пока заградительные меры не нужны.
Летом 2014 года Мединский пообещал, что, если по итогам года доля российского кинопоказа увеличится, в 2015-м Минкультуры не будет возвращаться к вопросу о квотах. Зато уже в январе 2015 года министр заявил, что чиновники готовы обсуждать перенос даты выхода в прокат западных блокбастеров на более поздний срок, если они выходят одновременно с российскими картинами.
Самым кассовым российским фильмом в 2014 году, по данным «Бюллетеня кинопрокатчика», стал «Вий», собравший в прокате 1,2 млрд руб. На втором месте – «Елки 1914» (700 млн руб., прокат продолжился в 2015 году), на третьем – «Горько 2» (550 млн руб.).
Пресс-службы Минкультуры и Фонда кино пока не ответили на запрос РБК о дальнейших планах по стимулированию отечественного кино.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"








Октябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (306)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (607)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (982)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1035)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1429)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1449)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1235)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1208)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1093)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2073)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (816)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1498)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (568)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1808)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1748)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (524)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1803)
- Как питаются российские школьники? (1546)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1624)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1744)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1895)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1923)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (784)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (1993)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2460)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2474)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2697)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2889)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2781)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1344)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2803)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2792)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2586)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (72)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2817)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2333)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2775)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2732)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1155)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (350)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1550)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (588)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3147)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2992)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3426)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3401)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3284)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2497)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2453)
- Как научиться играть в покер (1154)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3053)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2926)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2983)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2674)
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3163)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4977)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3311)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2614)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1242)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2519)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8118)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2505)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (737)
- Какую рекламу видит покупатель? (3176)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2923)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (797)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2901)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (848)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (800)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (801)